ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Подразделить

Ссылка

Режим: Режим правки
Панель: Инструменты полисетки (в контексте Правки)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Подразделение, Специальные ‣ Подразделить/Подразделить со сглаживанием
Горячие клавиши: [W] ‣ [pad1]/[pad2]

Подразделение разбивает выделенные грани и ребра путем разрезания из пополам или больше, добавляя необходимые вершины, и подразделяя соответственно участвующих граней, соблюдая несколько правил, в зависимости от настроек:

  • Когда выделена треугольная грань, она разбивается на 4 треугольника.

  • Когда выбираются две грани

    • Если грань являются треугольниками и если новое ребро проходит между новыми вершинами, подразделение треугольника разбивается на треугольники и квадраты.

    • Если грань является квадратом, мы имеем три возможных варианта поведения, в зависимости от установки настройки Тип углового разреза (Тип угловых 4-угольников) (в выпадающем меню рядом с кнопкой Подразделить, в Панели инструментов полисетки) Смотри ниже для деталей.

    • Если грань это квадрат, и на противоположном ребре тоже квадрат, то они подразделяются в 2 квадратах ребра соединяющие 2 новые вершины.

  • Когда три ребра грани выделены:

    • Если грани это треугольники, это означает, что все грани выбраны - и они делятся на четыре меньших треугольника.

    • Если грани это квадраты, первые два противоположных ребра подразделяются как описано выше. Когда, “Середина” ребра подразделяется, влияющие на него новые “под квадраты”, как описано выше только для одного ребра

  • Когда четыре ребра (квадраты) выбираются, грани подразделяются внутри на четыре маленьких квадрата.

Опции

Эти опции доступны на Панели инструментов после использования инструмента;

Количество разрезов

Указывает на количество сделанных разрезов на ребро По умолчанию это 1, режет пополам. Значение 2 будет резать на 3 части и так далее.

Гладкость

Выдавливание подразделений для поддержания приблизительной кривизны, Этот эффект похож на использование модификатора подразделение поверхности. Примерно так деформируется полисетка.

../../../../_images/subdivide-smooth-before.jpg

Полисетка перед подразделением

../../../../_images/subdivide-smooth-none.jpg

Подразделение без сглаживания

../../../../_images/subdivide-smooth-after.jpg

Подразделение со сглаживанием 1

Режим треугольника/квадрата

Принудительное подразделение на треугольники вместо N-угольников, имитируя старое подразделение (см. примеры ниже)

Тип угла разреза

Это выпадающее меню которое определяет способ подразделения соседних ребер

Веер

Квадрат подразделяется на веер треугольников, с общей вершиной напротив выбранных ребер.

Внутренняя вершина

(т.е. “внутренняя вершина”), выбранные ребра подразделяются, и создается ребро между двумя новыми вершинами, создавая небольшой треугольник. Это ребро является также подразделением, и “Внутренняя вершина” созданная таким образом, связывается с другим ребром на противоположной стороне первоначально выбранным ребром. Все это приводит к такому результату квадрат подразделяется в треугольниками и два квадрата

Путь

Первое ребро создается между двумя противоположными концами выделенных ребер, разделив квадрат двумя треугольниками. Затем, тоже самое касается треугольников как описано выше.

Прямое разрезание

В настоящее время не работает...

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-fan2.jpg

Тип разреза веер

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-innervert.jpg

Тип разреза внутренняя вершина

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-path.jpg

Тип разреза путь

Фрактал

Смещает вершины в случайном направлении после этого подразделяет полисетку

../../../../_images/subdivide-fractal-before.jpg

Плоскость перед подразделением

../../../../_images/subdivide-fractal-none.jpg

Обычное подразделение

../../../../_images/subdivide-fractal-after1.jpg

Такая же полисетка с добавленным фракталом

Вдоль нормалей

Движение вершин вдоль нормалей, вместо случайных направлений

../../../../_images/subdivide-fractal-alongNormal.jpg

Вдоль нормалей установлено в 1

Случайная вариация

Изменяем случайную вариацию функцией шума и получим различный результат для каждого значения.

../../../../_images/subdivide-fractal-after2.jpg

Та же полисетка с другим значением вариации

Примеры

Ниже приведены несколько примеров иллюстрирующих различные возможности инструментов Подразделения и Множественного подразделения Обратите внимание на выделение после подразделения

../../../../_images/subdivide-before.jpg

Образец полисетки

Одно ребро

../../../../_images/subdivide-oneEdge.jpg

Одни ребра

../../../../_images/subdivide-oneEdge-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Два ребра треугольника

../../../../_images/subdivide-twoEdgesTri.jpg
../../../../_images/subdivide-twoEdgesTri-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Реклама google

Два противоположных ребра квадрата

../../../../_images/subdivide-twoEdgesOpposite.jpg
../../../../_images/subdivide-twoEdgesOpposite-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Два смежных ребра квадрата

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-fan2.jpg

Тип разреза веер

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-fan.jpg

Режим треугольника/квадрата

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-innervert.jpg

Тип разреза внутренняя вершина

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-innervert-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-path.jpg

Тип разреза путь

../../../../_images/subdivide-twoEdgesQuad-path-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Три ребра

../../../../_images/subdivide-threeEdges.jpg
../../../../_images/subdivide-threeEdges-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Три

../../../../_images/subdivide-threeEdgesTri.jpg
../../../../_images/subdivide-threeEdgesTri-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Четыре ребра квадрата

../../../../_images/subdivide-fourEdges.jpg
../../../../_images/subdivide-fourEdges-tri.jpg

Режим треугольника/квадрата

Множественный разрез

../../../../_images/subdivide-tri-multi.jpg

Треугольник с двумя разрезами

../../../../_images/subdivide-quad-multi.jpg

Квадрат с двумя разрезами