Инструменты вершин¶
Эта страница охватывает множество инструментов вершин Меню
. Эти инструменты в основном работают при выделенных вершинах, однако, некоторые из них работают с гранями или ребрамиСлияние (Объединение)¶
Объединение вершин¶
Ссылка
Alt-M
Этот инструмент позволяет объединить все выделенные вершины к одной, при этом удалятся все другие вершины. Вы можете выбрать расположение объединенной вершины из всплывающего меню перед объединением
- К первой
При выборе этого режима, все вершины объединяются к первой выбранной.
- К последней
При выборе этого режима, все вершины объединяются к последней выбранной (активной).
- К центру
Доступен во всех режимах выбора, поместить оставшуюся вершину в центр выделения.
- У курсора
Доступен во всех режимах, оставшиеся вершины объединятся в место 3D курсора.
- Схлопнуть
Это специальная опция, объединяет вершины только если выделено более одной вершины подряд. По сути, одиночно выделенные вершины не объединяет, объединяются только взаимосвязанные вершины. Вы получите объединенные вершины выглядящие как “островки” Остальные вершины будут располагаться в центре своих “островков” Она так же доступна в меню
...
Слияние вершин конечно также удаляет некоторые грани и кромки. Но Blender сделает все возможное, чтобы сохранить ребра и грани, которые лишь частично участвует в объединении.
Редактировать с автообъединением¶
Ссылка
В меню Полисетка в виде переключателя: Редактировать с автообъединением. Когда опция включена, как только вершина приближается к другой ближе чем настройка Расстояния объединения (в панели*Инструменты полисетки* см. ниже), Они автоматически объединяются.
Удалить двойные вершины¶
Ссылка
Удаление двойных вершин является полезным инструментом для упрощения полисетки путем слияния вершин, которые находятся ближе, чем указанное расстояние друг от друга. Альтернативный способ упрощения полисетки использовать модификатор Аппроксимация.
- Расстояние слияния
Устанавливает расстояние для объединения вершин в единицах измерения Blender
- Невыделенное
Позволяет объединять вершины с другими не выделенными вершинами Когда отключена, выбранные вершины будут быть объединены только с другими выбранными.
Разделение¶
Разорвать¶
Ссылка
V
Разрыв создает “дыру” в полисетке, сделав копию выбранных вершин и ребер, по-прежнему привязаны к соседу невыбранных вершин, так что новые ребра, границы граней на одной стороне, и старые, границы граней на другой стороне разрыва.
Примеры¶

выделение вершины

Дыра созданная после использования разрыва на вершине

Выбранные ребра

Результат разрыва с выбранными ребрами

Множественное выделение вершин

Результат операции разрыва
Ограничения¶
Разрыв будет работать только тогда когда ребра и/или вершины выбраны. Использование этого инструмента когда грани выбраны (явно или неявно) будет выдавать сообщение об ошибке “Не удалось разорвать выделенные грани”. Если ваше выделение включает некоторые ребра или вершины которые не лежат между двумя гранями мы получим сообщение “Невозможно разорвать несколько разделенных ребер”
Реклама google
Заполнение разрывов¶
Ссылка
Alt-V
Заполнение разрывов работает так же как и инструмент разрыва описанный выше, но вместо того чтобы оставить дыру, она заполняет его геометрией

Выбранные ребра

Результат заполнения разрыва
Разделить¶
Ссылка
Y
Это довольно специфичный инструмент, он создает копию выделения, удаляя оригинальные данные Если он не используется ни одним не выбранным элементом Это значит, что разделение ребра из полисетки, исходные края все равно останутся, если только он не связан с чем либо еще. Если вы разделяете грань, то оригинальная грань будет удалена, но ребра и вершины останутся неизменными. И так далее.
Обратите внимание, что “скопированное” осталось ровно в том положении что и оригинал, так что Вы должны его переместить (G
) чтобы увидеть его..
Разделить (Изолировать)¶
Ссылка
P
Вы получите новую разделенную полисетку в отдельном объекте как описано здесь.
Соединить цепочку вершин¶
Ссылка
J
Этот инструмент соединяет вершины в том порядке в котором они были выбраны, разделяя грани между ними.
Запуская второй раз он соединит первую и последнюю вершину.
Вершины могут быть не соединены с другими гранями и будут создавать ребра, это можно использовать как быстрый способ соединения изолированных вершин.
Соединение вершин¶
Ссылка
Этот инструмент соединяет выделенные вершины путем создания ребер между разделенными гранями. Другими словами соединить выделенные вершины граней, разделив грани.
Этот инструмент может использоваться на многих гранях сразу.

Выделенные вершины перед соединением

После соединения вершин

Две грани соединились из вершин операцией соединения
Скольжение вершин¶
Ссылка
Shift-V
Передвижние вершин смещает вершину вдоль соседних краев Использование Shift-V
Чтобы активировать инструмент. Выделите нужные грани, затем перемещайте мышь и подтвердите лекой клавишей мыши LMB
. Перетащите курсор, чтобы указать вдоль какого ребра Вы хотите смещать, затем LMB
чтобы применить смещение
Shift
Более высокая точность контроля
Ctrl
Привязка к значению (Полезно сочетать с автоматическим объединением)
LMB
Применяет инструмент
RMB
илиEsc
Отменяет
Alt
илиC
Закрепляет направление вдоль какой грани происходит смещение.

Выделенная вершина

Позиционирование вершин в интерактивном режиме

Перемещение вершины
Гладко¶
Ссылка
Это применит 1 раз сглаживание вершин, если надо сгладить сильнее надо применить еще раз Инструмент сглаживания.
Создать родительскую вершину¶
Ссылка
Ctrl-P
Это будет родитель для другого выделенного объекта(ов) вершин/граней/выделенных ребер, как описано тут.
Добавить Крюк¶
Ссылка
Ctrl-H
Добавлю Модификатор Крюк (Используется новая пустышка, или текущий выделенный объект) связывается с выделением. Обратите внимание, что даже если он появится в меню история, это действие не может быть отменено в режиме “Режим правки” - наверное потому, что она включает в себя другие объекты.
Смешать из формы, Передать форму¶
Ссылка
С этими опциями вы можете ознакомиться в ключах формы.