ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Ребра

Создать Ребро/Грань

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Создать Ребро/Грань
Горячие клавиши: F

Это создаст ребро или несколько граней, в зависимости от вашего выбора.

Смотреть также Создать Ребро/Грань.

Установка атрибутов ребра

Края могут иметь несколько разных атрибутов, которые влияют на то, как некоторые другие инструменты влияют на полисетки.

Пометить шов и очистить шов

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Пометить шов / очистить шов (или же такие же параметры в меню Специальное ребер)
Горячие клавиши: Ctrl-E-Numpad1 и Ctrl-E-Numpad2

Созданные швы разделяют, “острова”, в UV-картах. Смотри Раздел UV-Текстурирование для больших деталей. Эти команды устанавливают или сбрасывают этот флаг для выбранных ребер.

Пометить острое ребро и очистить остроту

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Пометить шов / очистить шов (или же такие же параметры в меню Специальное ребер)
Горячие клавиши: Ctrl-E-Numpad1 и Ctrl-E-Numpad2

Состояние Остроты используется в Модификаторе Разделение ребер, который является частью техники сглаживание. Как и швы, она является собственностью ребра, и эти команды установить или очистить остроту для выбранных ребер.

Вес скоса ребра

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Вес скоса ребра
Горячие клавиши: :kbd:`Ctrl-Shift-E`[?]

Это свойство ребра (значение между 0.0 и 1.0) используется Модификатором Скос для контроля интенсивности скоса ребер. Эта команда переходит в интерактивный режим (немного похоже на инструменты преобразования), где путем перемещения мыши (или введя значение с клавиатуры) вы можете установить (средний) вес скоса выбранных ребер.

Складка на ребре

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Складка на ребре
Горячие клавиши: Shift-E

Это свойство ребра (значение между 0.0 и 1.0) используется Модификаторе подразделение поверхности для контроля резкости краев в результирующей полисетке. Эта команда переходит в интерактивный режим (немного похоже на инструменты преобразования), где путем перемещения мыши (или введя значение с клавиатуры) вы можете установить (среднее) значение складки выбранных ребер. Чтобы очистить свойство складки края, введите значение -1.

Сдвинуть ребро

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Сдвинуть ребро (или та же опция в меню Специальное ребер)
Горячие клавиши: G, G

Сдвинуть одно или более ребер на смежных гранях с некоторыми ограничениями с выделенными ребрами (т. е. выбор должен определить правильное кольцо, см. ниже.)

Shift

Более высокая точность контроля

Ctrl

Привязка к значению (Полезно сочетать с автоматическим объединением)

LMB

Применяет инструмент

RMB или Esc

Отменяет

Равномерно E

Заставляет петлю ребер, соответствовать форме смежной петле ребер. Вы можете перевернуть на противоположную вершину используя F. Используйте Alt-Wheel для изменения управления краем. [?]

Изменить форму на противоположную F

Когда режим равномерно активен, это переброс между двумя соседними петлями ребер активной петли ребер будет соответствовать

Alt или C

Закрепляет направление вдоль какой грани происходит смещение.

Этот инструмент имеет множитель, который отображается в окне 3D вида в нижней части панели инструментов (после подтверждения). Числовое значение в диапазоне от -1 и 1 могут быть введены для точности.

В Пропорциональном режиме, Wheel, или Left и Right изменения выбранного края для расчета пропорции. Режим Пропорциональный, в отличие от Процентный

Зажмите Ctrl или Shift для контроля точности скольжения. Ctrl привязывает движение в 10% шага за один ход и Shift привяжет движение на 1% шага. Значение по умолчанию-5% шаха за одно движение.

Использование

По умолчанию, позиция вершины по петле ребер двигается как процент от расстояния между их первоначальным положением и смежную кромку петли, независимо от длины ребер.

../../../_images/EdgeSlide1.jpg

выделенная петля ребер

../../../_images/EdgeSlide2.jpg

Переставленная петля ребер

Реклама google

Равномерный режим

Режим Равномерный режим держит форму выделенной петли ребер такую же, как одна из крайних петель ребер, прилегающих к нему, а не сползают в процентах вдоль каждого перпендикулярного ребра.

В режиме Равномерный режим, инструмент показывает положение вдоль выбранного ребра который помечен желтым цветом, от вершины, которая помечена красным маркером. Движение сдвига петли ребер ограничена до этой длины. As you move the mouse the length indicator in the header changes showing where along the length of the edge you are.

To change the control edge that determines the position of the edge loop, use the Alt-Wheel to scroll to a different edge.

../../../_images/EdgeSlide3.jpg

Равномерный режим включен

../../../_images/EdgeSlide4.jpg

Равномерный режим с включенной опцией с другой стороны

Перемещение мыши перемещает выбранную петлю ребер ближе или дальше от начала вершины, но линия петли будет двигаться только до длины выбранного края, в соответствии с формой одного ограничивающего края петли.

Ограничения И Обходные пути

Существуют ограничения на тип выделенных ребер, которые могут быть. Недопустимый выбор:

Петля пересекает саму себя

Это означает, что инструмент не мог найти подходящих граней, смежных с выбранным ребром (- ами). (Пересечение петель) пример, который показывает это, выбрав два ребра, которые разделяют те же грани. Грань не может быть примыкающей к себе.

Несколько петель ребер

Выбранные ребра не в таких же петлях ребер, что означает, что они не имеют общее ребро. Вы можете минимизировать эту ошибку, всегда выбирайте ребра встык или в “цепи”. Если вы Выберите несколько ребер просто убедитесь, что они соединены. Это уменьшит возможность попадания ошибок зацикливания.

Границы ребер

Когда ребро было выбрано в односторонний объект. Ребро петли не может быть найдено потому что существует только одна грань. Помните, петля ребер - это петли, которые охватывают две или более грани.

Общее правило заключается в том, что если несколько ребер выбраны они должны быть соединены встык таким образом, что бы они образовывали непрерывную цепь. Это дословно общее правило, потому что Вы все еще можете выбрать ребер в цепи, которые являются недопустимыми, поскольку некоторые ребра в цепи находятся в разных петлях ребер.

Вращение ребер

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Повернуть ребро по часовой стрелке / Повернуть ребро против часовой стрелки
Горячие клавиши: [ctrl][E] ‣ Повернуть ребро по часовой стрелке и [ctrl][E] ‣ Повернуть ребро против часовой стрелки

Вращая ребро по часовой стрелке или против часовой стрелки ребро вращается между двумя гранями вокруг их вершин. Это очень полезно для перестройки топологии полисетки. Инструмент может работать на одним выделенным ребром, или на двух выбранных вершинах или двух выбранных гранях, которые неявно имеют общее ребро между ними.

../../../_images/EdgeFlip1.jpg

выделенные ребра

../../../_images/EdgeFlip2.jpg

Ребро, вращается по часовой стрелке

Используется выделение грани

Чтобы повернуть ребро основанное на гранях необходимо выбрать две грани, (соседние выбранные грани), в противном случае Blender выдает сообщение об ошибке, “ОШИБКА: среди выделенных ребер нет таких, которые можно было бы повернуть”. Используя либо Повернуть ребро по часовой стрелке или Повернуть ребро против часовой будет производить точно такие же результаты, как если бы вы выбрали общее ребро показано в (Выделенные ребра повернуты по часовой и против часовой стрелки.).

Удалить Петлю ребер

Ссылка

Режим: Режим правки (Вершина или Ребро в зависимости от выделения)
Меню: Полисетка ‣ Удалить ‣ Петля ребер
Горячие клавиши: [X]/[Del] ‣ [g]]`

Удалить петлю ребер позволяет Вам удалить выбранную петлю ребер, если он находится между двумя другими петлями ребер. Это создаст одну петлю граней где две ранее существовали.

Примечание

Вариант Петля ребер сильно отличается от варианта ребра, даже если вы используете его по ребрам, которые похожи на петлю ребер. Удаление петли ребер соединяется в окружающие грани вместе, чтобы сохранить поверхность полисетки. Удалив цепочку ребер, ребра удаляются, а также удаляются грани вокруг. Это оставит дыры в полисетке, где когда-то были грани.

Пример

Выбранная петля ребер на UV сфере которая была удалена и грани были объединены с прилегающими ребрами. Если ребра были удалены путем выбора Ребер из (меню удалить) там будет пустая полоса удаленных граней по всему периметру сферы.

../../../_images/DeleteEdgeLoop1.jpg

Выделенная петля ребер

../../../_images/DeleteEdgeLoop2.jpg

Петля ребер удалена

Схлопнуть

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Полисетка ‣ Удалить ‣ Схлопнуть ребро
Горячие клавиши: [alt][M] ‣ [pad3]

Вот что получается, выделенные ребра для каждого ребра соединяются воедино две вершины вместе. Это полезно для взятия кольца ребер и схлопывания ее, удаляя петли граней которые там были.

../../../_images/Collapse1.jpg

Выделенное кольцо ребер

../../../_images/Collapse2.jpg

Кольцо ребер схлопнулось

Разделение ребер

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Разделить ребро
Горячие клавиши: [Ctrl][E] ‣ Разделить ребро

Разделение ребра похожа на инструмент разорвать. When two or more touching interior edges, or a border edge is selected when using Edge split, a hole will be created, and the selected edges are duplicated to form the border of the hole

../../../_images/EdgeSplit1.jpg

Выделенные ребра

../../../_images/EdgeSplit2.jpg

Соседняя грань была перемещена, оставлено открытое отверстие после использования инструмента разделить

Мост петель ребер

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Полисетка ‣ Ребра ‣ Связать мостом петли ребер

Операция Связать мостом петли ребер соединяет множество петлей ребер гранями.

Простой пример, показывающий 2 замкнутые петли ребер.

../../../_images/mesh_bridge_simple_before.jpg

Ввод

../../../_images/mesh_bridge_simple_after.jpg

Результат моста

Пример инструмента мост между петлей ребер с различным числом вершин.

../../../_images/mesh_bridge_uneven_before.jpg

Ввод

../../../_images/mesh_bridge_uneven_after.jpg

Результат моста

Пример использования инструмента мост для пробивки отверстий в выделенных гранях и соединения их.

../../../_images/mesh_bridge_faces_before.jpg

Ввод

../../../_images/mesh_bridge_faces_after.jpg

Результат моста

Пример, показывающий, как инструмент мост может обнаруживать несколько петель и создание поверхности в один шаг.

../../../_images/mesh_bridge_multi_before.jpg

Ввод

../../../_images/mesh_bridge_multi_after.jpg

Результат моста

Пример опции подразделения и смешивания поверхности с UV картой

../../../_images/mesh_bridge_advanced_before.jpg

Ввод

../../../_images/mesh_bridge_advanced_after.jpg

Результат моста