ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Введение

Создание 3D сцены нуждается как минимум в трех ключевых компонентах: модели, материалы и свет. В этой части мы углубимся в создание первой из этих: модель. Моделирование-искусство и наука создания поверхности, которая либо имитирует форму объекта реального мира или выражает Ваше воображение в абстрактных объектах.

Существуют три основных вида моделирования - полисеточное моделирование, моделирование используя кривые/поверхности и Мета-моделирование.

Моделирование полисетки

осуществляется в пределах 3D вида и, как правило, начинается с примитивных фигур (например, круг, куб, цилиндр...).

Эти :док:`примитивы полисеток </моделирование/сеток/примитивы>` определяют массив точек в 3D пространстве которые называются вершинами (в единственном числе вершина). Из них Вы можете начать выдавливать грани и перемещать вершины, чтобы создать большую, более сложную форму.

Режим моделирования полисеток

3D вид имеет три основных режима, которые позволяют создавать, редактировать и делать манипуляции над моделью полисетки. Каждый из трех режимов имеет различные инструменты. Некоторые инструменты могут быть найдены в одном или нескольких режимах.

Режимы, которые используются для моделирования:

  • Режим объекта

  • Режим правки

  • Режим скульптинга

Создание примитива полисетки, как правило, начинается с добавления объекта полисетки Режим объекта. В этом режиме редактирование ограничено, такими типами как размер, расположение и ориентация эти операции могут быть выполнены в режиме объекта. Режим объекта также обеспечивает средства, чтобы объединять и группировать несколько полисеткок примитивов.

Более детальное редактирование сетки модели формы делается в Режим правки, и Режиме правки. Природа этих трех режимов определяет инструменты, которые доступны в различных панелях из 3D вида. Переключение между режимами при моделировании является распространенным явлением. Некоторые инструменты могут быть доступны в более чем одном режиме, а другие могут быть уникальными для конкретного режима.

Моделирование с использованием кривых

Использует контрольные точки которые определяют форму Кривой.

Моделирование поверхностей

Похоже на моделирование Кривой, но вместо того, чтобы ограничиваться простой дорожкой линии, они позволяют создавать трехмерные поверхности, потенциального объема.

Моделирование Мета объектов (Метасфера)

начинается аналогично для моделирования полисетки, с базовой формы вроде Куба или сферы, но вместо того, чтобы выдавливать эти базовые формы, эти объекты собирают вместе, для формирования более крупного объекта. Для того чтобы выполнить это, метасферы их сущность схожа с жидкостями, когда двое или больше собираются вместе они сливаются, плавно закругляя точки подключения, появившиеся как один единый объект.

Это может быть быстрый способ начать работу с грубой формой, которая может быть преобразована в позже в полисетку.

Моделирование текста -

вставка текста является довольно распространенной для создания логотипов, и может рассматриваться как частный случай моделирования не кривой и не полисетки.

Вы можете определить текст, шрифт, наклон, Ширина выдавливания и несколько других параметров, которые управляют генерацией объекта.

Моделирование с использованием скульптинга

Поскольку функционал Blender расширяется с помощью Python скриптов, есть ряд очень полезных скриптов, которые помогут вам в моделировании. Они могут дать вам новые полисетки примитивов для работы или применять некоторые необычные манипуляции с полисетками, с которыми Вы уже работаете.

Моделирование сценариев сложная тема, хотя не принципиально, автоматизация некоторых задач может сэкономить огромную кучу времени в некоторых случаях.