Модификатор Массив¶
Модификатор Массив создает массив из копий базового объекта, для каждой копии смещение от предыдущего, любым из нескольких возможных способов. Вершины в смежных копиях могут быть объединены, если они расположены рядом что позволяет гладко сделать подразделение поверхности основы.
Этот модификатор может быть полезен в сочетании с бесшовными полисетками для быстро развивающихся больших сцен. Это также полезно для создания сложных повторяющихся форм.
Можно применить несколько модификаторов к объекту, в одно и то же время (например, для создания сложных трехмерных конструкций).
Опции¶

Модификатор Массив
- Меню метод вписания
Контролирует, как будет рассчитываться длина массива. Есть три варианта, Вписать по кривой, Вписать по длине или Фиксированное количество параметры объяснены ниже:.
- Вписать по кривой
Генерирует достаточное количество экземпляров объекта, чтобы они соответствовали длине Кривой, указанный в параметре Кривая.
- Вписать по длине
Генерирует достаточное количество копий, чтобы заполнить фиксированную длину, заданным параметром Длина.
- Фиксированное количество
Генерирует количество экземпляров, указанные в параметре Количество.
- Кривая
Объект типа кривая для использования в Вписать по кривой.
- Длина
Длина для использования Вписать по длине.
- Количество
Количество дубликатов для использования Фиксированное количество.
Примечание
Оба варианта Вписать по кривой и Вписать по длине использование локальную системы координат и размер базового объекта, это означает, что масштабирование базового объекта в режиме Режим объекта не изменяет число копий, сгенерированных модификатором Массив.
Вписать по длине использует локальную систему координат длину Кривой, что означает, что масштабирование Кривой в режиме Режим объекта не изменяет число копий, сгенерированных модификатором Массив.
Применение масштабирования с:kbd:Ctrl-A могут быть полезны каждому из вариантов.
- Постоянное смещение, Х, У, Z
Добавляет постоянное смещение дублированным объектам. Постоянные Х, Y и Z составляющие могут быть определены.
- Относительное смещение, Х, У, Z
Пример относительного смещения.
Добавляет перевод равной размеру ограничивающего прямоугольника объекта вдоль каждой оси, умноженной на коэффициент масштабирования для смещения. Х, Y и Z-коэффициенты масштабирования могут быть заданы.
- Смещать по объекту
Пример смещения по объекту
Добавляет преобразование от объекта (относительно текущего объекта) смещения. Это хорошая практика, чтобы использовать пустой объект по центру или близко к первоначальному объекту. Т.о. вращая этот объект пустышка созданные объекты могут быть распложены по кругу или спирали.
- Объединить
Если включено, вершины в каждой копии будут объединены с вершинами в следующей копии, находящиеся в пределах заданного Расстояния.
- Первый-последний
Если включена эта опция и опция Объединить включена, вершины первой копии будут объединены с вершинами в последней копии (это полезно для круглых объектов).
Пример объединения Первый-последний¶ Подразделение поверхности получился разрывне объединенные вершины между первойи последней копией (Первый-последний выкл.Подразделение поверхности разрыв устраненобъединенные вершины между первойи последней копией (“Первый-последний” включен)- Расстояние
Управляет расстоянием для Слияния.
- Начальный элемент / Конечный элемент
Эта опция позволяет начальным и конечным точки массива иметь другие полисетки.
Для начального элемента: как если бы он был в позиции -1, т. е. на один “шаг массива” до первой копии в массиве. Для конечного элемента: как если бы он был в позиции N+1, т. е. на один “шаг массива” после последнего ней копии в массиве.
Когда Слияние активируется, и шапка вершин находятся в пределах порогового расстояния, они будут объединены.
Примечание
Начальный/конечный объекты в настоящее время не поддерживают опцию первый-последний.
Подсказки¶
Расчет смещения¶
Преобразование применяется от одного экземпляра к следующему рассчитывается как сумма трех компонентов (относительно, постоянной и объект), каждая из которых может быть включен/выключен независимо от других. Это позволяет, например, относительное смещение 1.0, 0.0, 0.0
и постоянное смещение 0.1, 0.0, 0.0
, давая массив объектов, c аккуратно расставленными вдоль оси X с постоянной 0.1
единицу между ними, независимо от размера исходного объекта.
Реклама google
Примеры¶
Механические¶
![]() Мост изготовлен из бесшовной полисетки. |
![]() Трек. Пример blend файла |
![]() Шестеренка создана из одного сегмента. Бленд - <http://wiki.blender.org/index.php/Media:Dev-ArrayModifier-Cog01.blend>`__ |
![]() Коленчатый вал. Пример blend файл |
![]() Цепочка создана из одного кольца. Пример blend файл |
Фрактал¶
![]() Многоуровневый массив анимированный с эффектом размытия в движении. |
![]() Фрактал создан с несколькими массивами. Blend файл |
![]() Фрактальный папоротник образ, созданный с 2 модификаторами массив и 1 зеркало применены к Кубу. |
Органические¶
![]() Рис 01 |
![]() Рис 02 |
![]() Рис 03 |
- Рис 01
Подразделенный куб, массив с 1 смещенным объектом, 4 кубика и высокая вершина с настройкой слияния, чтобы дать эффект шкуры.
- Рис 02
Двойная спираль создана с помощью двух модификаторов Массив и один модификатора Подразделение поверхности применен к Кубу. Как указано выше, вершина слияния имеет большое расстояние, чтобы дать эффект шкуры. Пример blend файл
- Рис 03
Щупальце создано с применением модификатора массив с последующим модификатором Кривая. Сегмент на переднем плане-это базовая полисетка для щупальца; щупальце, увеличено двумя специально смоделированными объектами деформирована так же Кривой объект как основная часть щупальца. Пример blend файл