Числовой ввод¶

Ввод числовых значений в заголовке 3D окна
Использовать мышь для преобразования удобно, но если Вам требуется более точный контроль, можно также вводить числовые значения. После нажатия G
, R
или S
, введите число, указывающее величину трансформации.
Вы можете увидеть цифры, которые нажимаете в левом нижнем углу на заголовке 3D окна. Отрицательные числа и десятичные дроби можно вводить, нажав на кнопку минус (Minus
) и точку (.
) соответственно.
Перемещение¶
Для перемещения объектов, вершин, граней или ребер, выберите элемент, нажмите G
, а затем введите число. По умолчанию и без других нажатий на клавиши, движение будет происходить вдоль оси x. Для подтверждения движения, нажмите Return
или LMB
. Для отмены нажмите Esc
или RMB
. Если Вы ошиблись при вводе значения, нажмите Backspace
чтобы отменить текущий ввод и введите новое значение.
Для ввода числовых значений для нескольких осей, используйте клавишу Tab
после ввода значения для осей. например, перемещение объекта, на один (1) в единицах Блендер по всем трем осям нажмите: G
, 1
, Tab
, 1
, Tab
, 1
. Это позволит переместить элемент на одну единицу вдоль оси X, затем по оси Y, а затем по оси-Z.
Вы также можете комбинировать числовой вход с блокировкой осей, чтобы ограничить движение по определенной оси. Для этого нажмите G
затем X
, Y
или Z
для указания оси. Затем введите в число используя (0
- 9
) затем Return
для подтверждения. Нажмите X
, Y
или Z
по умолчанию установится движение по Глобальной оси. Нажмите X
, Y
или Z
ещё раз чтобы ограничить движение в установленной настройки Направлении преобразования в заголовке 3D окна.
Читать больше о направлении преобразований
Реклама google
Вращение¶
Чтобы указать значение для вращения по часовой стрелке, нажмите R
, (0
- 9
), затем Return
для подтверждения. Чтобы задать вращение против часовой стрелки нажмите R
, Minus
, (kbd:0 - 9
), затем Return
для подтверждения. Обратите внимание, что 270 градусов вращение по часовой стрелке эквивалентен -90 градусов против часовой стрелки.
Масштабирование¶
Объекты, грани и ребра могут быть увеличены, нажав S
, (0
- 9
), затем Return
для подтвеждения., Масштабирование может также быть ограничено нажатием X
, Y
или Z
после нажатия S
. По сути, масштабирование с использованием числовых значений почти идентично как и при работе с перемещением. Основное различие заключается в том, что по умолчанию масштабирование в равной степени относится ко всем трем осям. например, нажав S
, 0
.
5
, Return
будет масштабировать на 0.5 на всех трех осях.
Цифровой ввод через панель свойств¶

Преобразования также могут быть введены с помощью панели свойств в группе преобразование.
Также можно ввести числовые значения для каждого преобразования с помощью панели преобразование которая может быть найдена на панели свойств (N
). Панель преобразование также может быть использована для предотвращения преобразования вдоль определенной оси, нажав на значок замка.