Структура проекта¶

Окно Структура проекта
Структура проекта представляет собой список, который организует данные в вашей сцене. В структуре проекта, вы можете:
Просматривать данные в сцене.
Выберать и отменять выбор объектов в сцене.
Скрыть или показать объект в сцене.
Включать или отключать выделение (для того чтобы сделать объект “невыбираемый” в 3D-виде).
Включить или выключить визуализацию объекта.
Удалять объекты из сцены.
Отвязывать данные (эквивалентно нажатию на кнопку Х рядом с названием блока даннх).
Легко выбрать, какой слой использвать для визуализации.
Легко выбрать проход рендера (например, вы можете выбрать для отображения только зеркальный проход).
Использование Структуры проекта¶
Каждая строка в структуре проекта отображакт блок-данных. Вы можете нажать на знак плюса слева от названия, чтобы расширить текущий блок-данных и посмотреть, что содержат другие блоки данных.
Вы можете выбирать блоки-данных в Структуре проекта, но это не обязательно, выберайте блоки-данных в сцене. Для выбора блока данных в сцене, вы должны активировать его.
Выделение и активация¶
Для выделения одиночного объекта не нужно делать никакого предварительного отбора: просто работайте напрямую LMB
(и/или RMB
- контекстное меню, см. ниже) внутри области имя/значок.
При выборе объекта в списке, он выбирается и становится активным объектом во всех других 3D-видах. Используйте эту функцию, чтобы найти объекты в 3D виде, выберите их в структуре проекта, затем увеличивать их NumpadPeriod
.

Нажмите LMB
на данные полисеки Куб, чтобы включить режим правки.
- Активация блока-данных
Активировать блок-данных
LMB
на иконке блок-данных. Активации блока-данных, автоматически переключит в соответствующий режим. Например, при активации данных полисетки куба, выберится куб и введет переключится в режим режим правки при активации объекта данных куб, выберится куб и переключится в объектный режим (см. справа).

Переключение предварительного отбора блока-данных.
- Переключатель предварительного выбора группы блоков-данных
Используется, когда вы хотите, выбрать/отменить выбор целой кучи блоков-данных. Для этого необходимо подготовить выборку, используя вариант по своему вкусу:
RMB
илиLMB
,Shift-RMB
илиShift-LMB
,RMB
и перетащить илиLMB
и перетащить,
на областях снаружи имени/значка. Эти предварительные выборы имеют линии в более светлого цвета. Затем вы можете снять их выбор
RMB
на области имени/значке, который вызывает контекстное меню (см. ниже).

Контекстное меню для объекта Куб.
- Контекстное меню
Для того чтобы показать контекстное меню блока-данных
RMB
на иконку или название. В зависимости от типа из предварительно выбора данных в блоке(ах), вы будете иметь все или часть из следующих вариантов:Выделение.
Снять выделение.
Удалить.
Удалить ссылку - отсоединить блок-данных от своего “хозяина” (например, материал из своей полисетки).
Встроить - создать “локальную” копию этих блоков-данных.
Примечание
Некоторые типы блоков-данных вообще не имеют контекстного меню!
- Удаление блока-данных
Используйте
X
, чтобы удалить выбранные блок(и)-данных.- Разветывание одного уровня
Используйте
NumpadPlus
, чтобы развернуть один уровень вниз в дереве списка.- Сворачивание одного уровня
Используйте
NumpadMinus
чтобы свернуть один уровень вверх в дереве списка.- Развертывание/сворачивание всего
Используйте
A
, чтобы развернуть/свернуть все подуровни в дереве списка.
Реклама google
Переключение ограничения уровеня объекта¶
Следующие три опции, в правой стороне окна структуры проекта, доступны только для объектов:
- Видимость (значок глаза)
Переключает видимость объекта в окне 3D вида.
V
переключает свойство видимости для всех объектов, выбранных в структуре проекта.- Выделяемость (иконку курсора мыши)
Это полезно, если вы поместили что-то в сцене и не хотите чтобы случайно оно было выделено при работе над чем-то другим.
S
будет переключать это свойство для всех объектов, выбранных в Структуре проекта.- Рендеринг (значок камеры)
Это по-прежнему объект будет виден в сцене, но он будет игнорироваться при рендере.
R
будет переключать свойство рендеринга для всех объектов, выбранных в структуре проекта.
Поиск¶
Вы можете искать блок данных, либо при помощи меню поиск в заголовке структуры проекта, или с помощью одной из следующих горячих клавиш:
F
- Найти.Ctrl-F
- Найти (чувствителен к регистру).Alt-F
- Найти полные слова.Ctrl-Alt-F
- Найти полные слова (чувствителен к регистру).Shift-F
- Искать снова.
Совпадающие блоки данных будут выбраны автоматически.
Фильтрация отображения¶

Выпадающий список структуры проекта.
Заголовок окна имеет поля, что позволяет вам выбрать то, что должно отображаться в структуре проекта, чтобы помочь Вам сузить список объектов так, что вы можете быстро и легко найти нужные Вам вещи.
- Все сцены
Показывает все, что может отображать стуктура проекта (во всех сценах, во всех слоях и др.)
- Текущуая сцена
Показывает все в текущей сцене.
- Видимые слои
Показывает все на видимых (выбранных) слоях текущей сцены. Используйте кнопки слой чтобы сделать объекты вилимыми в 3D окне.
- Выделенное
Списки только объекв(оы), выбранных в окне 3D вида. Вы можете выбрать несколько объектов
Shift-RMB
и щелчком мыши- Активный
Перечислены только активные (часто последние выбранные) объекты.
- Того же типа
Перечислены только те объекты текущей сцены, которые представляют те же типы, как те, которые выбраны в окне 3D вида.
- Группы
Списки только Групп и их членов.
- Библиотеки
Нужно написать :)
- Последовательность
Нужно написать :)
- Блоки данных
Нужно написать :)
- Пользовательские свойства
Нужно написать :)
- Неиспользуемые данные
Нужно написать :)