Затенение¶
Реклама google
Режимы затенения¶

Кнопка затенения 3D область просмотра.
Затенение относится к способу отображения объектов и освещения в окне 3D вида.
- С визуализацией
Точное представление, используя выбранный движок визуализациии и освещение с видимыми лампами на сцене.
- Материал
Быстрое примерное отображение применяемого материала. Некоторые эффекты, такие как процедурные текстуры могут не отображаться.
- Текстура
Показывает полисетки с изображением, примененным с использованием активной полисетки и UV-карты. Для материалов движка Cycles, изображение последнего выбранного в редакторе узлов. Для других движков визуализации, применяется UV-карта на грани которых будет наложена текстура.
- Сплошной
По умолчанию режим рисования с использованием твердых цветных поверхностей и простое освещение.
- Каркас
Объекты отображаются в виде сетки, линий, представляющих ребра граней и поверхностей.
- Ограничительная рамка
Показывает только прямоугольные изображения, которые обозначают объект по размеру и форме.
Кроме режима С визуализацией эти режимы затенения не зависят от источников света в сцене. Вместо этого они используют простое освещение по умолчанию и управляются Сплошными OpenGL освещением на вкладке система в окне Параметры.
Затенение области просмотра контролирует внешний вид всех объектов в сцене, но это можно переопределить для отдельных объектов с помощью панели отображения свойств объекта.
Сочетания Клавиш
Переключение между режимами Каркас и Сплошной |
Z |
---|---|
Переключение между режимами Каркас и С визуализацией |
Shift-Z |
Переключение между режимами Сплошной и Текстура. |
Alt-Z |
Панель Затенение¶

Панель затенение в 3D области просмотра.
Панель Затенение в области свойств, обеспечивает дополнительный контроль над объектами в 3D-виде.
- Тело с текстурой
Отображает назначеное текстуры на гранях в сплошном режим затенения. (Отсутствует в движке визуализации Cycles)
- Быстрый материал (Matcap)
Выбор материала с преднастроенными эффектами (перекрывая обычные материалы), которые могут помочь визуализировать ваши модели при редактировании или при скульптинге, без того, чтобы создать первый комплекс материалов.
- Отсекать задние грани
Показываем только переднюю часть грани. Используйте это, для того чтобы найти не правильно повернутые грани, особенно при экспорте в программы, которые используют односторонние грани.
- Глубина резкости
Имитирует эффект фокального размытия камеры в 3D виде. Видно только в камеру. Контролировать эффекты, используя эти параметры Вкладка свойвтва активной камеры: Фокусное расстояние, Размер матрицы, Фокусировка объекта и Фокусное расстояние, и F-stop области просмотра.
- Ambient Occlusion
Улучшает реалистичность изображения области просмотра, имитируя эффект затемнения, которое происходит в щелях и углах. Как правило, такие эффекты оказываются еще более высоким качеством, но это быстрый просмотр в реальном времени, которые могут помочь при моделировании и скульптинге.
Эти параметры определяют эффект Ambient Occlusion.
- Сила
Большее количество делает углы темнее.
- Расстояние
Как далеко от углов будет расширен эффект.
- Затухание
Как сильно эффект затухает с расстоянием. Увеличение этого параметра уменьшает этот эффект. Используйте это, чтобы избавиться от некоторых градиентов.
- Сэмплы
Количество итераций, используемых для эффекта. Низкие значения генерируют зернистой эффект, но фактическое количество используется в квадрате, так что используйте большие количества с осторожностью.
- Цвет
Цвет эффекта можно изменить, чтобы дать различные чувства, от освещения до грязи/ржавчины.