ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Режимы

Режимы в Blender - уровни объектно-ориентированных функций (инструментов), и доступные режимы отличаются в зависимости от выбранного типа активного объекта - многие из них включают только один режим по умолчанию, режим объекта (например, камер, светильников и т. д.). Каждый режим предназначен для редактирования определенных свойст выбранного объекта. Смотрите таблицу режимов Блендер ниже для деталей.

../../_images/ModeSelect.jpg

Пример выбора режима (объект полисетка).

Задается текущий режим в выпадающем списке режимов в заголовке 3D вида (см. пример выбора режима (объект полисетка)).

Предупреждение

Вы можете выбирать только объекты в режиме объект. Во всех остальных, текущий выбор объекта “заблокирован” (за исключением, в некоторой степени, с ипользованием скелета в режиме поз).

Режимы могут повлиять на многие вещи в Blender:

  • Они могут изменять панели и/или элементы управления, доступные кнопки в некотором контексте окон.

  • Они могут изменить поведение всего окна, как, например, в окне редактора UV/изображений (и, очевидно, 3D вид !).

  • Они могут модифицировать имеющиеся заголовки инструментов (меню и/или пунктов меню, а также другие элементы управления...). Например, в окнет*3D вид*, меню Объект, в режиме Объект измененяется в режиме правки на меню полисетка (с активным объектом полисетки!), и меню кисть в режиме Рисование веса...

Режимы Blender

Значок

Имя

Сочетания клавиш

Детали

../../_images/IconObjectMode.jpg

Режим объекта

Нет 1

По умолчанию режим, доступный для всех типов объектов, так как он посвящен объекту сведения-блока редактирования (т. е. положение/поворот/Размер).

../../_images/IconEditMode.jpg

Режим правки

Tab1

Режим доступен для всех визуализируемых типов объектов, так как он посвящен их “форме” ObData блок-данных редактирования (т. е. вершин/ребер/граней для полисеток, контрольные точки для кривых/поверхностей и т. д.)

../../_images/IconSculptMode.jpg

Режим скульптинга

Нет 1

режим только сетки, что дает возможность использовать инструменты 3D-скульпринга в Blender.

../../_images/IconVertexPaint.jpg

Режим Рисование по вершинам

Нет 1

Режим только длф полисеток, который позволяет установить вершинами полисетки цвета (т. е. “рисовать” их).

../../_images/IconTexturePaint.jpg

Режим текстурирования

Нет 1

Режим только для полисеток, позволяет рисовать текстуру полисетки непосредственно на модели, в 3D виде.

../../_images/IconWeightPaint.jpg

Режим Рисование веса

Ctrl-Tab2

Режим только для полисеток, посвященный группированию веса вершин.

../../_images/IconParticleMode.jpg

Режим Правка частиц

Нет 1

Режим только для полисеток, с системами частиц, полезно для редактируемой системы (волос).

../../_images/IconPoseMode.jpg

Режим поз

Ctrl-Tab2

Режим только для скелетов, посвященный позиционированию костей.

Заметки о сочетаниях клавиш у режимов:

  • Tab переключает режим Правки.

  • Ctrl-Tab переключает между режимами Рисование веса (полисеток) / поз (скелетов), и текущим режимом (по умолчанию режим Объекта). Однако такое сочетание имеет другой, внутренний смысл в некоторых режимах (например, в режиме скульптинга, используется для выбора текущей кистью)...

Как вы можете видеть, использование горячих клавиш для переключения между режимами может стать довольно сложным, особенно с сетки...

Мы не будем здесь разбирать более подробно использование режимов. Большинство из них описаны в главе моделирование. Режим Правка частиц обсуждается в разделе частицы, и в режимах поз и правки для арматуры, в остнастке.

Примечание

Если вы читаете эту инструкцию, и какая-то кнопка или меню - не отображается на экране, это может свидетельствовать, что Вы находитесь не в правильном режиме для этой опции.