ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Редактирование текста

Текстовые блоки

Ссылка

Режим: Режим объекта или Режим правки
Панельl: Шрифт (контекст Редактирования)
../../_images/text-frame-upperpanel-area.jpg

Рамка текста

Текстовые “блоки” позволяют распределять текст среди прямоугольных областей в пределах одного текстового объекта. Разрешено произвольное количество рамок текстовых объектов, которые можно свободно располагать и изменять их размеры.

Текст течет непрерывно от рамки с меньшим номером к рамке с большим номером с текстом внутри каждой рамки с переносом на новую строку. Текст перетекает в другую рамку, когда текст в рамку с меньшим номером текст больше поместиться не может. Если достигнута последняя рамка, текст вытекает из нее.

Текстовые рамки очень похожи на концепцию рамок из настольных издательских приложениях, таких как scribus. Вы используете рамки для управления размещением и потоком текста.

Кадры управляются в панели текстовые блоки.

Размер рамки

По умолчанию первая рамка нового текстового объекта, и любые дополнительные рамки, имеют размер ноль как Ширины так и Высоты, это означает, что рамка изначально не видна.

Рамки с шириной 0.0 полностью игнорируются во время текстового потока (перенос слов не происходит), и рамки с высотой 0.0 текут вечно (не перетекают к следующей текстовой рамке).

Чтобы рамка стала видимой, ее Ширина должна быть больше 0.0.

Примечание

Технически на высота никогда не бывает на самом деле 0.0 потому что сам шрифт всегда имеет собственную высоту.

../../_images/text-frame-default-ex.jpg

Ширина рамки.

(Ширина рамки) - этот текстовый объекта с шириной 5.0. И потому что ширина рамки больше, чем 0.0 теперь он отображается и рисует в пунктирный прямоугольник цветом активного объекта установленным в теме оформления Blender. Текст переполняется когда подходит к концу последней рамки.

Реклама google

Добавление/удаление рамки

Для добавления рамки нажмите кнопку Добавить текстовое поле на панели Текстовые блоки. Новая рамка вставляется только после (в порядке текстового потока порядке) текущей рамки, с ее атрибутами (положение и размер). Для того чтобы убедиться в этом, измените смещение для новой рамки в поле Х и/или у. Изменение только одного поля X создаст новый столбец.

Для удаления текущей рамки, нажмите кнопку Delete. Любой текст в верхних рамках снова перетечет в нижние рамки.

Пример: Текстового потока

../../_images/text-frame-working-ex2.jpg

Обертывание

С двух или больше рамок Вы можете организовать текст на более совершенном уровне. Например, создайте текстовый объект и введите Blender супер-пупер программа. Этот текстовый объект имеет рамку; ее просто не видно, потому что ее Ширина 0.0.

Установить значение ширины 5.0. Рамка теперь видна и текст обертывается в соответствии с новой шириной, как показано на рисунке (Обертывание). Обратите внимание, что текст вышел из рамки. Это происходит потому, что текст подошел к концу последней рамки, так как у нас рамка одна, она является первой и последней.

../../_images/text-frame-working-ex4.jpg

текст течет из рамки 1 в рамку 2

Когда мы добавляем еще одну рамку и задаем ее ширину и высоту, то текст будет перетекать в новые рамки.

Пример: несколько столбцов

../../_images/text-frame-working-ex5.jpg

Колонки

Чтобы создать две колонки текста, просто создайте текстовый объект и измените первоначальные значения рамки Ширина и Высота по Вашим требованиям, а затем вставьте новую рамку. Новая рамка будет иметь такие же размеры, как в начальных кадрах. Установите позицию X любое значение больше или меньше, чем ширина исходной рамки; см. рис. (Колонки).

Назначение материалов

Ссылка

Режим: Режим правки
Панель: Ссылки и материалы (контекст Правки)

Каждый символ может иметь разные индексы материала для того, чтобы иметь разные материалы на разных символах.

Вы можете назначить индексы либо при вводе, либо после опции выделив блоки текста и нажатием на кнопку назначить в панели материалов.

../../_images/text-materialindex-ex.jpg

Красный Зеленый Синий.

Например, создадим (красный зеленый синий) Вам необходимо будет создать три отдельных материала и три отдельных индекса материала. Каждому слову будет назначен индекс материала выделив символы для каждого слова и нажав на кнопку Назначить. (Красный зеленый синий) это еще один текстовый объект.