ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Модификатор кривая

Модификатор кривая, обеспечивает простой, но эффективный способ деформирования полисетки вдоль объекта Кривой.

Модификатор кривая работает на (глобальной) основной оси, X, Y или Z. это означает, что при перемещении полисетки в доминирующем направление (по умолчанию ось X), полисетка будет проходить вдоль Кривой. Если перемещать полисетку перпендикулярно к этой оси, то объект будет двигаться ближе или дальше от Кривой.

При перемещении объекта за пределы концов Кривой, объект будет продолжать деформироваться в зависимости от направления вектора конца Кривой.

Опции

../../../_images/Modifiers-Curve.jpg

Модификатор кривая

Объект

Имя объекта Кривой, которая будут влиять на деформированный объект.

Группа вершин

Название группы вершин в пределах которой будет деформироваться объект. Этот модификатор влияет только на вершины, назначенные этой группе.

Оси деформации

X, Y, Z, -X, -Y, -Z: это ось, для деформации кривой.

Пример

Давайте сделаем простой пример:

  • Удалим объект куб по умолчанию из сцены и добавим обезьяну (Добавить ‣ Полисетка ‣ Обезьяна

  • Теперь добавьте кривую (Добавить – > – Кривая> кривая Безье)

../../../_images/curvesdeform_exampleeditcurve2.jpg

Редактирование кривой.

  • Пока Вы находитесь в режиме Режим правки, переместите контрольную точку как показано на изображении (Правка кривой), затем выйдите из Режима правки (Tab).

  • Выберите обезьяну (RMB) в объектном режиме

  • Назначьте модификатор Кривой, как показано ниже. Обезьяна должна располагаться на кривой:

../../../_images/Modifiers-Curve.jpg

Назначите кривую Безье для модификатора Кривой (у обезьянки)

../../../_images/curvesdeform_examplemonkeyoncurve3.jpg

Обезьяна на кривой.

  • Теперь если вы выберите обезьяну, и переместите ее в направлении Y(G, Y), обезьяна будет деформироваться красиво вдоль Кривой.

Совет

Если Вы нажмете MMB во время движения обезьянки вы будете ограничивать движение только по одной оси.

../../../_images/curvesdeform_examplemonkeyoncurve2.jpg

Деформации обезьяны.

  • На изображении выше вы можете увидеть обезьян в различных положениях вдоль Кривой. Чтобы получить ровный вид деформации, в Subsurf модификатор с двумя уровнями подразделения был применен, и сглажен.