Выделение¶
Введение¶
Выделение определяет, на какие элементы будут направлены наши действия. Blender имеет расширенный выбор методов. Как в Объектном режиме и в режиме Режим правки.
Выделения и активные объекты¶
Blender различает два разных состояния выделения:

Состояние можно определить по цвету не выделенному объекту присваивается черный цвет, выбранного объекту в оранжевый, а активный объект окрашивается в желтый
В режиме Режим объекта последняя последний выбранный или не выбранный объект называется “Активный объект” и будет выделен желтым цветом (остальные оранжевые). Есть ровно один активный объект в любое время (даже когда ничего не выбрано).
Многие действия в Blender используют активный объект в качестве ссылки (например операция связывание). Если у вас уже есть выделенный объект и нужно сделать другой объект активным, просто повторно выберите его
Shift-RMB
.Все другие выделенные объекты будут просто выделены. Вы можете выбрать любое количество объектов.
Точка выбора¶
Простейшая форма объекта выбор включает использование:kbd:RMB на нем.
Для добавления к выбору, используйте Shift-RMB
на несколько объектах.
Если объекты перекрываются в виде, вы можете использовать Alt-RMB
, чтобы перебрать возможные варианты.
Если вы хотите добавлять к выделению таким образом, то сочетания клавиш для этого такое Shift-Alt-RMB
.
Для добавления активного объекта к уже имеющемуся выделению просто нажмите Shift-RMB
Снять выделение с активного объекта, нажмите Shift-RMB
один раз - и два клика если объект не активен. Обратите внимание, что это работает только если нет других объектов под мышкой. В противном случае он просто добавляет их к выбору. Кажется, что нет никакого обходного пути для этой ошибки.
Прямоугольные или выделение по границам¶
Ссылка
B
Описание¶
Используя Выделение по границам нарисуйте прямоугольник, удерживая нажатой LMB
. Любой объект, который находится хотя бы частично в пределах этого прямоугольника становится выбранным.
Для отмены выбора объектов, использование MMB
или Выделение по границам снова удерживая Shift
..
Для отмены выбора используйте RMB
.
Пример¶

Выделение по границам в три шага
При активации Выделение по границам вы увидите (на первом изображении) линии которые обозначается пунктирной линией и показывают перекрестие курсора. Во втором изображении выбор региона выбирается путем рисования прямоугольника LMB
. Прямоугольник, охватывающий только два кубика. Наконец, в третьем изображении вы увидите то, как выбор сделан, отпустив LMB
.
Заметьте на третьем изображении, яркий цвет на левом выбранном Кубе. Это означает, что это “активный объект”, последний выбранный объект перед использованием инструмента выделение по границам.
Подсказки¶
Выделение по границам добавляет к предыдущему варианту, поэтому для того, чтобы выбрать только содержимое прямоугольника, во первых снимите все выделение A
Выделение Лассо¶
Ссылка
Ctrl-LMB
Описание¶
Выделение лассо используется, рисуя пунктирную линию вокруг опорной точки объектов, в Режиме объекта.
Использование¶
Пока удерживается Ctrl
, вы просто должны нарисовать вокруг опорной точки каждого объекта, который требуется выбрать с нажатой LMB
.
Выделение лассо добавляется к предыдущему выделению. Для снятия выбора используйте Ctrl-Shift-LMB
.

Примеры использования выделения лассо
Выделение окружностью¶
Ссылка
C
Описание¶

Основное меню выделения
Выделить окружностью используется с движущейся пунктирной окружности через объекты LMB
. Вы можете выбрать любой объект, касаясь окружности. Можно динамически изменять диаметр окружности с помощью прокрутки MMB
как видно из картинки ниже. Снятие выделения производится тем же принципом - MMB
. Для отмены выделения используйте RMB
или key Esc
,,
![]() Выделение окружностью |
![]() ...с огромным кругом |