ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Слои

Штрихи эскизного карандаша организованы в слои, как слои изображения к программах GIMP или Photoshop. Эти слои не связаны с какими-либо другими слоями Blender.

Главной целью слоев является сбор эскизов, которые связаны с некоторым осмысленным образом (т. е. “блокирование заметок”, “режиссерские комментарии о блокировке”, или “руководящие принципы”). По этой причине, все штрихи на слое (а не только те, что сделаны после того или иного изменения) влияют на цвет этого слоя, непрозрачность и настройку толщины штриха.

Слои управляются в свойствах эскизного карандаша (N) как показано на картинке.

../../_images/grease_pencil_layers_list.jpg

Панель эскизного карандаша

Используйте расположенные рядом элементы управления, чтобы добавить, удалить или изменить позицию слоя в списке. Каждый слой имеет значок видимость, и значок замка, чтобы защитить его от дальнейших изменений. Дважды щелкните на имени слоя, чтобы переименовать его.

Есть список слоев, прикрепленных к каждой сцене и список слоев, связанных с каждым объектом. Кнопки над списком позволяют контролировать его содержание, показывают слои, связанные с активной сценой или в списке слоев, связанных с активным объектом.

По умолчанию большинство операций происходят только на активном слое и подсвечивается в списке.

Анимация эскизов

Используйте эскизный карандаш, чтобы сделать основные карандашные зарисовки (т. е. 2D анимация в тетрадном стиле). Эскизы хранятся в кадрах, они могут быть использованы, как отдельные рисунки. Каждый рисунок виден пока не встретится другой рисунок в этом слое. Единственное исключение - это первый рисунок для слоя, который будет отображаться перед кадром, на котором он был нарисован.

Таким образом, несложно сделать карандашную-зарисовку/серию анимационных скетчей:

  • Перейти к первому кадру. Рисование.

  • Перейти к следующему кадру. Нарисовать еще несколько.

  • Повторять процесс, пока доволен рисунком. Вуаля! Анимация эскизов.

Реклама google

Калькирование

../../_images/grease_pencil_layers_onion.jpg

Калькирование эскизного карандаша

Калькирование, также известное как призраки, помогает аниматорам, отображая соседние кадры как выцветший след. Включить опцию калькирования - кнопка на панели свойств эскизного карандаша (см. выше).

Использование опции до кадра и после кадра устанавливает количество кадров призраков нарисованные по обе стороны от текущего кадра. Когда используются пользовательские цвета (отмеченные A), вы можете использовать элементы управления до кадра и после для изменения цвета полупрозрачных кадров.

Корректировка тайминга эскизов

Корректировка тайминга возможна для эскизного карандаша, имеется загрузка набросков в Экспозиционный лист. Это особенно полезно для аниматоров, где они могут настраивать тайминг, повторно использовать ключевые наброски.

  • В окне Экспозиционный лист, измените селектор (вы можете найти его рядом с меню) на Эскизный карандаш (по умолчанию стоит Экспозиционный лист).

  • В окне экспозиционного листа должны отображаться несколько “каналов” и некоторые “кадры” на них. Эти “каналы” являются слоями, и “ключевые кадры” - это кадры, в которых данный слой имеет эскиз. Ими можно манипулировать, как и любыми другими данными в окне экспозиционного листа.

../../_images/DopeSheetGreasePencil.jpg

Все доступные блоки для эскизного карандаша будут доступны и показаны на экране. Область данных эскизного карандаша изображаются в виде зеленых полос, и называются так же, как вы называли их в слоях. Они также имеют метку.

Копирование эскизов

Можно скопировать эскизы из слоя/слоев на другие слои в редакторе действий, используя кнопки “копировать”/”вставить” в заголовке. Это работает аналогично функции копировать/вставить в инструментах для ключевых кадров в редакторе действий.

Эскизы также могут быть скопированы с одного экрана в другой, используя эти инструменты. Важно помнить, что ключевые кадры будут вставлены только в выбранные слои, поэтому слои должны быть созданы.