ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Инверсная кинематика (ИК)

ИК упрощает процесс анимации, и дает возможность сделать более продвинутые анимации с меньшим усилием.

ИК позволяет установить позицию последней кости в цепи и другие кости позиционируются автоматически. Это наподобие того, как движется палец, рука заставляет палец следовать за рукой. При обычной технике расположения костей, вы должны начать с самого корня кости и устанавливать кости последовательно до кончика костей: когда каждая родительская кость перемещается, его кости “дети” унаследует его расположение и вращение. Таким образом, делать маленькие точные изменения в позе становится труднее вниз по цепочке, и Вам возможно, придется корректировать все родительские кости с первой.

Эти усилия можно эффективно избежать путем использования ИК.

Автоматическая ИК

Инструмент автоматическая ИК быстро позиционирует, она может быть включена в используя функцию на панели в 3D виде, когда Вы находитесь режиме позы. Когда опция авто ИК включена, перемещая кость будет активирована инверсная кинематика и поворот родительской кости, и родителей родителей, и так далее, чтобы следовать выбранной кости. В цепи ИК может расширять только от ребенка к родительской кости, если “ребенок” подключен к нему.

Длина цепи увеличивается (если есть подключенный родитель можно добавить к нему) используя Ctrl-PageUp или Ctrl-WheelDown, и уменьшать используя Ctrl-PageDown или Ctrl-WheelUp.. Однако, первоначальная длина цепи составляет 0, которая фактически означает, следовать подключенным к материнской кости, насколько это возможно, без ограничения длины. Нажимая Ctrl-PageUp первый раз длика цепи устанавливается в 1 (двигается только выбранная кость), и нажимая Ctrl-PageDown устанавливает его обратно в 0 (без ограничений). Таким образом, вы должны нажать :kbd:`Ctrl-PageUp более чем один раз из начального состояния для установки длины цепи длины больше 1.

Это ограниченная возможность, чем использование ИК ограничителя, который может быть настроен, но это может быть полезно для быстрого позиционирования.

ИК Ограничитель

ИК в основном делается с ограничителем костей. Они работают по тому же способу, но предлагают больше выбора и настроек. Пожалуйста, обратитесь к этим страницам для подробно изучения параметров ограничителя:

Панель инверсной кинематики скелета

Эта панель используется для выбора типа решателя ИК для скелета. Стандарт или iTaSC.

../../_images/IK_Armature_IK_Panel.jpg

Свойства > Скелет > Панель Инверсная кинематика.

В большинстве случаев люди будут использовать ИК решатель Стандарт. Существует некоторая документация для iTaSC “instantaneous Task Specification using Constraints” решателя ИК здесь.

Robot IK Solver

Панель ИК кости

Эта панель используется для управления работой ИК цепи позой кости.

../../_images/IK_Bone_IK_Panel.jpg

Свойства > Кость > Панель Инверсная кинематика.

Замок

Запретить движение вокруг оси.

Жесткость

Жесткость вокруг осей. Влияние отключено при использовании Замок.

Предел

Ограничить движение вокруг осей.

Растянуть

Растянуть влияние на цель обратной кинематики. 0.000 такое же, как и отключен.

Пример оснастки руки

Эта рука использует две кости для преодоления закручивания предплечья. ИК замок используется для остановки предплечья от изгиба, но предплечье все равно можете быть скручено вручную, нажав R-Y-Y в режиме поз, или с помощью других ограничителей.

../../_images/IK_Arm_Example.jpg

Пример Инверсной кинематики руки.

Пример *Инверсной кинематики руки*.

Обратите внимание, что, если используется Цель колена, ИК Блокировка не будет работать на корневой кости.