ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Дублирование

Существует два типа объекта дублирования, `Дублировать`_ и Дублировать со связями, у них будут общие данные объекта.

Экземпляр

Каждый тип объекта Blender (полисетка, лампа, кривая, камера и т. д.) состоит из двух частей: объект и Данные объекта (иногда сокращенно Об.Дата):

Объект

Содержит данные о позиции, вращения и размера того или иного элемента.

Данные объекта

Держит все остальное. Например:

Meshes:

Данные геометрии, список материалов, групп вершин... и т. д.

Cameras:

Данные фокусного расстояния, глубина резкости, размер сенсора... и т. д.

Каждый объект имеет ссылку на свой связанный объект-данных, и один объект-данных может быть общими для многих объектов.

Дублирование

Ссылка

Режим: Режимы Правки или Объекта
Меню: Объект –> Дублировать
Горячие клавиши: Shift-D

Это позволит создать визуально-точную копию выбранного объекта(ов). Копия создается в той же позиции, что и исходный объект, и Вы можете автоматически помещать в режиме перемещения. См. пример ниже.

Эта копия является новым объектом, который разделяет некоторые блоки данных с исходного объекта (по умолчанию, все материалы, текстуры, и IPO), но которые уже скопированы другими, как полисетка, например. Вот почему эту форму дублирования иногда называют “слабая связь”, потому что не все данные блоки являются общими; некоторые из них являются “просто скопированными”!

Обратите внимание, что вы можете выбрать, какие типы блоков-данных будут связаны или скопированы при дублировании: в настройки пользователя, страница редактирования.

Примеры

../../../_images/Modeling-Duplicate-Example.jpg

Полисетка Конус.006 объекта Конус.002 редактируется. Полисетка с уникальным блоком данных имя будет выделено в структуре проекта.

Конус в середине оригинал: (1) слева ссылка продублирована со связями и (2) дублируются справа.

  • Дублированный право конуса редактируется, оригинальный конус в середине остается неизменным. Полисетка была скопирована, не связаны между собой.

  • Аналогичным образом, если конус справа редактируется в режиме объекта, исходный конус остается неизменным. Новый объект изменяет свойства или данные объекта на копии, и с оригинальным не связаны между собой.

  • Когда правый конус был дублирован, он унаследовал материал среднего конуса. Свойства материала связаны друг с другом, не копируются.

См. выше если вы хотите отдельные скопировать отдельные блоки-данных обычно связаны между собой.

Дублировать со связями

Ссылка

Режим: Режим объекта
Меню: Объект–> Дублировать со связями
Горячие клавиши: Alt-D

У вас также есть выбор создания связанного дубликат, вместо дубликат; это называется глубокая связь. Это создаст новый объект и всех из ее данных, связанных с исходным объектом. Если вы измените один из связанных объектов в режиме правки, все связанные экземпляры изменяются. Свойства преобразования (объекта блока-данных) по-прежнему остаются копиями, а не ссылками, так что вы еще можете поворачивать, масштабировать и свободно перемещать, не влияя на другие копии. Ссылка на пример (Дублирования) дана ниже.

Подсказка

Если вы хотите внести изменения в новый объект который дублирован со связями независимо от исходного объекта, вам придется вручную открепить блок данных (сделать локальную копию) для того чтобы вы могли изменять данные объекта без изменения дубликатов, в панели Данные объекта в окне Свойств

../../../_images/Interface-Scenes-mk_singleuser.jpg

Примеры

../../../_images/Modelling-Duplicate-Linked-Example.jpg

Объект Конус.001 был дублирован со связями. Хотя оба эти конусы это отдельные объекты с уникальными именами, одна полисетка именем конуса, выделена в структуре проекта, является общей для обеих полисеток.

Левый конус-это дубликат со связями среднего конуса (использовали Alt-D).

  • Как вершина переместится в режим редактирования в одном объекте, такая же вершина перемещается в исходном конусе. Данные полисетки - это ссылки, а не копии.

  • В противоположность этому, если один из этих двух конусов вращается или изменяется в режиме объекта, другой остается неизменным. Свойства преобразования копируются, не связаны между собой.

  • Как и в предыдущем примере, созданный конус унаследовал материал исходного конуса. Свойства материала связаны друг с другом, не копируются.

Обычный стол имеет верх и четыре ножки. Сделайте модель одной ножки, а затем сделайте дубликаты со связями три раза для каждой из оставшихся ножек. Если вы позже измените полисетку ножки, все ножки по будут по-прежнему совпадать. Связанные дубликаты также можно применить к набору стаканов, колеса на машине... везде, где есть повторения или симметрии.

Процедурные дублирования

Ссылка

Режим: Режим объекта и Режим правки
Панель: Настройки объекта

В настоящее время существует четыре способа Blender, чтобы процедурно создавать повторяющиеся объекты. Эти параметры находятся в меню Объект.

Вершины

При этом создается экземпляр всех потомков этого элемента на каждую вершину (для полисетки только объекты).

Грани

При этом создается экземпляр всех потомков этого элемента на каждую грань (для полисетки только объекты).

Группа

Это создает экземпляр группы с трансформацией объекта. Группа дубликатов могут быть анимирована с использованием действий, или более подробно Прокси.

Кадры

Для анимированных объектов, при этом создается экземпляр на каждый кадр. Как вы увидите по этой теме подстраницы, это тоже очень мощная техника для обустройства объектов для их моделирования.

Копирование И Связывание объектов между сценами

Иногда вы можете связать или копировать объекты между сценами. Это возможно, предварительно выделив объекты, которые требуется связать, а затем, использовать: Объект –> Создать связи –> Объекты к сцене.

Это делает один и тот же объект который существует в 2 различных сценах одновременно, в том числе его положение и данные анимации. Вы можете сказать что это “многопользовательский” объект по синему кружочку в центре объекта

Если Вы не хотите, чтобы объекты, больше не распределялись между сценами, вы можете сделать их однопользовательскими, используя: Объект ‣ Создать локально ‣ Объект.

Дополнительную информацию по работе со сценами вы найдете здесь.

Библиотека связанных дублированием

Ссылка

Меню: Файл –> Связать
Горячие клавиши: Shift-F1

Связанные библиотеки :связанные библиотеки являются формой дублирования. Любой объект или блок данных в другом .blend файле могут быть повторно использованы в текущем файле.

Подсказка

  • Если вы хотите изменить свойства (т. е. блок данных объекта), которые были “связаны”, смотри страницу установка родителя.

  • Материал прозрачности не будет отображаться, когда экземпляр дублигруппа; это известное ограничение 3D вида Blender.