ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Введение

Ссылка

Режим: режим Правки (Текст)
Панель: Кривые и поверхности, Шрифт и Символ (контекст Правки)
Меню: Добавить ‣ Текст
../../_images/TextSamples.jpg

Примеры текста.

Объекты Текст именно такие, какими кажутся: они содержат некоторый текст. Они имеют тот же тип объекта как кривые и поверхности, так как современные шрифты (тексты, заголовки, и т. д.) это векторные, сделанные из кривых (как правило Безье).

Blender использует “шрифт системы” для управления картами шрифтов “код символа –> объект, представляющий их в 3D вид”. Это означает, что не только делает систему шрифтов, а имеет свой встроенный шрифт, но он может использовать внешние шрифты, в том числе шрифты PostScript Type 1, OpenType и TrueType. И последнее, но не наименее важное, он может использовать любые объекты, существующие в текущем .blend файле, как символы...

Тексты в Blender позволяют создавать/рендерить 2D или 3D текст, и затенять, как Вы хотите, с помощью различных вариантов компоновки (как выравнивание и кадры), как мы увидим ниже. По умолчанию, символы просто плоские и заполнены поверхностью, как и любая замкнутая 2D кривая. Но можно конечно выдавить их... И тексты могут следовать за другими кривыми.

Конечно, как только Вам понравится форма вашего текста, вы можете преобразовать его (с Alt-C, в объектном режиме), либо в кривую, либо напрямую в полисетку, что позволяет использовать все мощные возможности этих типов объектов на нем...

(Примеры текста) показывают примеры различных шрифтов в действии, в том числе “синий” шрифт, который был применен к пути кривой.

Примечание

Максимум 50000 символов разрешается в текстовом объекте; однако, будьте предупреждены, что чем больше символов в одном текстовом объекте, тем медленнее объект будет реагировать в интерактивном режиме.

Как вы можете видеть, когда вы переключаетесь между режимами объекта и правки панель шрифт остается прежней. Это означает, что его настройки могут быть применены одинаково в обоих режимах ... и это подразумевает, что Вы не можете применить их, как только часть полисетки. Таким образом, шрифт, размер и т. д., являются общими для всех букв в объекте текст. Есть только одно исключение: кнопки управления на панели свойств жирный / курсив, определенные для каждой буквы (это способ использовать до четырех разных шрифтов в тексте).

Для оптимального использования ресурсов, используйте только символы, которые используются занимают память (а не весь набор символов).

Редактирование текста

Ссылка

Режим: Режим правки
Горячие клавиши: смотри ниже
../../_images/modelling-text-create-ex.jpg

Текст в режиме правки.

Редактирование текста довольно сильно отличается от других типов объектов в Blender, и происходит в основном в двух областях. Во-первых, 3D-вид, конечно, где вы вводите свой текст, и есть несколько сочетаний клавиш, например для применения стилей (см. символ) - заметим, однако, что большинство горячих клавиш Blender, которые Вы знаете в режиме режим правки не работают для текстов! На втором месте - кнопка окно (контекст Правки), специальная панель шрифт.

Меню заголовка окна 3D вида почти не используется, и нет меню специальное... У вас нет ни инструментов преобразования зеркало, и так далее. Однако, вы можете применить к текстам те же модификаторы как для кривых.

Редактирование текста аналогично, использования стандартного текстового редактора, но работает не как полнофункциональная версия и имеет некоторые отличия:

Выход из режима Правки

Tab не вставляет символ табуляции в текст, а входит и выходит в/из режима правки, как и для других типов объектов.

Копирование

Чтобы скопировать текст в буфер, используйте Ctrl-C или кнопку Копировать на панели инструментов.

Вырезать и копировать

Для того чтобы вырезать и копировать текст в/из буфера обмена, используйте Ctrl-X или кнопку вырезать на панели инструментов.

Вставить

Чтобы вставить текст из буфера, используйте Ctrl-V или кнопку Вставить на панели инструментов.

Удалить весь текст

Чтобы полностью стереть или удалить текст, используйте Ctrl-Backspace.

Home/End

Кнопки Home и :kbd:`End`перемещают курсор в начало и конец строки соответственно.

Следующее/Предыдущее слово

Чтобы переместить курсор на границу слова, используйте Ctrl-Left или Ctrl-Right.

Текст буфера не взаимодействует с рабочим столом. Он работает только в Blender. Чтобы вставить текст вне Blender, см. Вставка текста ниже.

Вставка текста

Вы можете вставить текст тремя разными способами: из внутреннего текстовый буфера (редактирование текста), или из текстового файла.

Чтобы загрузить текст из текстового файла, используйте инструмент Текст ‣ Вставить файл После этого появится файловый браузер окно для навигации и поиска файла в допустимой кодировке utf-8. Как обычно, будьте осторожны, что файл не имеет слишком много символов, иначе интерактивный ответ замедлится.

Специальные символы

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Текст ‣ Специальные символы

Если вам нужны специальные символы (которых нет на клавиатуре) Вы можете вставить многие из их, используя комбинацию из двух других символов. Для этого введите основной символ, нажмите Alt-Backspace, а затем нажмите нужную клавишу “модификатор” для вставки специальных символов. Некоторые примеры приведены ниже:

A, Alt-Backspace, ~ ã A, Alt-Backspace, ' á A, Alt-Backspace, ` à
A, Alt-Backspace, O å E, Alt-Backspace, " ë O, Alt-Backspace, / ø

Преобразование текста в текстовый объект

../../_images/ConvertTextToTextObject.jpg

Используя существующий текстовый блок, вы можете преобразовать его в объект из заголовка текстового редактора выберите Правка ‣ Текст в 3D-объект, Один объект или Один объект на строку в зависимости от ваших потребностей.

Также можно вставить из буфера обмена или из файла меню Правка, при редактировании 3D текста.

3D полисетка

Можно преобразовать текстовый объект в объект 3D-полисетка. Это может быть полезно, так что вы можете редактировать вершины в режим правка, но вы потеряете возможность редактировать сам текст. Для этого идите в режим Режим объекта и выберите текстовый объект. Нажмите Alt-C и выберите Полисетка из Кривой/Мета/Поверхности/Текста. Теперь вы можете вернуться в режим правка и вручную редактировать вершины. Они обычно немного сумбурно, так что может быть полезно использовать ограниченное растворение удаление или Модификатор объекта Аппроксимация для низкой пороговой очистки полисетки.

../../_images/TextObjectFromText.jpg

слева обычный текст, справа текстовый объект.

Выделение текста

../../_images/modelling-text-create-ex.jpg

Текст в режиме правки.

В режиме Режим правки, ваш текст имеет белый курсор, и как в любом текстовом редакторе, он определяет где будут вставлены новые символы! Вы можете перемещать курсор с помощью клавиш со стрелками или используя кнопки PageUp / PageDown и Home / End.

Удерживая Shift, используйте клавиши со стрелками, чтобы выделить часть текста. Вы можете использовать это, чтобы указать различные материалы, нормальный/жирный/курсив стиль, и не более того...

Форматирование текста

Шрифты

Ссылка

Режим: Режим правки
Панельl: Шрифт (контекст Редактирования)

Панель Шрифт имеет несколько опций для изменения внешнего вида символов.

Загрузка и изменение шрифтов

../../_images/text-load-ex.jpg

Загрузка 1 файла шрифта.

Blender поставляется со встроенным шрифтом по умолчанию и отображается в каждом из четырех стилей шрифта, к сожалению встроенный шрифт не понимает русский язык. Встроенный шрифт всегда присутствует и показывается в этом списке как Bfont. Первая иконка содержит раскрывающийся список отображающий загруженные шрифты. Выберите один для каждого стиля шрифта.

Чтобы загрузить другой шрифт нажмите одну из кнопок загрузки на панели Шрифт и выберете действительный шрифт. Окно Файлового браузера*покажет все допустимые шрифты иконкой в виде прописной буквы F, как видно из рисунка *Загрузка 1 файла шрифта.

Примечание

Примечание для UNIX систем

Шрифты обычно располагаются в /usr/lib/fonts, или примерно такого вида каталог /usr/lib/X11/fonts, но не всегда. Они могут быть и в других местах таких как /usr/share/local или /usr/local/share, и возможно с относительными подкаталогами.

Если выбранный шрифт, Blender не может понять, Вы получите сообщение об ошибке Недопустимый шрифт.

Запомните тот же шрифт будет применен ко всем символам с же стилем в тексте, но это все таки надо выбрать отдельный шрифт для каждого стиля. Например, Вам необходимо загрузить шрифт курсив для того чтобы сделать текст курсивом. После того, как шрифт будет загружен, Вы можете применить этот шрифт “стиль” для выделенных символов или всего объекта. Для всего, Вам необходимо загрузить минимум четыре разных вида шрифтов для представления каждого стиля (нормальный, курсив, жирный, полужирный курсив).

Важно понимать, что Blender не волнует, какой шрифт вы загрузили для “нормального”, “жирного” и др., стилей. Это, примерно как Вы могли бы иметь до четырех разных шрифтов в одном тексте - но Вам придется выбирать между разными стилями одного и того же шрифта, или разных шрифтов. Blender имеет ряд типографских элементов управления для изменения стиля и расположения текста, найти можно на панели шрифт.

Размер и сдвиг

Размер

Регулировка размера всего текста (ни коим образом не контролирует размер каждого символа независимо). Заметим, однако, что символы разных шрифтов (разных стилей, см. ниже) могут иметь разные видимые размеры.

../../_images/TextShear.jpg

Сдвиг: ‘Blender’ имеет значение сдвига 1, а текст ‘2.59’ имеет значение сдвига 0

Сдвиг

Контролирует наклон всего текста. Даже если это кажется похожим на стиль курсив, это не одно и тоже !

Объекты, как шрифты

Вы также можете “создать” свой собственный “шрифт” внутри Blender! Это довольно сложный процесс, поэтому давайте поподробнее про это:

  • Во-первых, вы должны создать свои символы. Каждый символ-это объект любого типа (сетка, кривая, Мета...). Все они должны иметь имя по следующей схеме: общий префикс с последующим именем символа (например, ft.a ft.b и др.).

  • Затем, для объекта текст, необходимо включить кнопку Дублирование вершин (контекст объекта панель Дублирование).

  • Вернитесь в контекст Правки, и на панели шрифт заполните поле Объект шрифт общим префиксом ваших объектов “шрифт”.

Теперь, каждый раз, когда символ в вашем тексте соответствует суффиксу имени объекта “шрифта”, этот объект дублируется на этот символ. Оригинальные символы остаются видимыми. Объекты дублируются так, что их центр позиционируется в нижний правый угол соответствующих символов.

Текст на кривой

С модификатором кривая Вы можете разрешить тексту следовать за кривой.

../../_images/text-curved-lowres-ex.jpg

Текст на кривой

На рисунке (текст на кривой) вы можете увидеть как текст деформируется по кривой (2D круг Безье).

Чтобы применить модификатор кривая к объекту, текст сначала должен быть преобразован в полисетку, используя Alt-C и нажмите кнопку полисетка.

Примечание

Есть также текст на кривой, но модификатор Кривая предлагает больше вариантов.

Подчеркивание

Подчеркивание

Кнопка Подчеркивание переключает подчекнутость текста перед вводом. Текст также может быть установлен на подчеркивание, выбрав его, затем нажать кнопку Подчеркивание на панели инструментов.

Положение

Позволяет Вам смещать по вертикали позицию подчеркнутого.

Толщина

Контролирует толщину подчеркивания.

../../_images/TextFontSettings.jpg

проверьте параметр символа, например, тип текста жирный текст

Символ

../../_images/text-bold-ex.jpg

Жирным текст.

Жирный

Кнопка переключается жирность перед вводом. Текст также может быть установлен как жирный, выбрав его затем нажать кнопку жирный панели инструментов.

Курсив

Кнопка переключает курсив перед вводом. Текст также может быть установлен курсив, выбрав его, затем нажать кнопку курсив на панели инструментов.

Подчеркивание

Включает подчеркнутость и контролируется настройками как описано выше

Капитель

печатает маленькие заглавные буквы

Кнопки Blender полужирный и курсив не работают так же, как другие приложения, так как они также служат в качестве заполнителей, чтобы загрузить другие шрифты вручную, которые применяются при определении соответствующего стиля; см. Шрифты.

Чтобы применить атрибут текста полужирный/курсив/подчеркнутый к набору символов, Вы либо включите жирный / курсив / подчеркивание перед тем, как вводить символы, или выделите (выберите) первую и затем переключите полужирный/курсив/подчеркнутый.

Установка регистра букв

Вы можете изменять регистр текста, выбрав его затем нажатием кнопки В верхний регистр или В нижний регистр панели инструментов.

Включите Капитель и получите возможность вводить символы как малые прописные.

Размер Капители может быть изменен в настройки масштаба капители. Обратите внимание, что масштаб капители применяется один и тот же для всех отформатированных символов капители.

Абзац

Панель настройки Абзац нужна выравнивания и интервала текста.

../../_images/TextParagraphSettings.jpg

вкладка абзац

Выравнивание

Слева

Выравнивает текст слева от рамки, опорная точка объекта текст используется в качестве отправной точки.

Центр

Центрирует текст в рамке, опорная точка объекта текст используется в качестве средней точки.

Справа

Выравнивает текст по правому краю рамки, опорная точка объекта текст используется в качестве конечной точки.

По ширине

Только сбрасывает линию при удалении по обтеканию текстом (не по Return), он использует пробел вместо интервала между символами (кернинг), для заполнения строки.

Вровень

Всегда сбрасывает линию, даже когда еще не вошел; он использует интервал между символами (кернинг), чтобы заполнить линии.

Обе операции По ширине и Вровень работают только в пределах рамки.

Интервалы

Символ

Коэффициент, который отвечает за промежуток между символами масштабируется в ширину

Слово

Коэффициент, на котором пробельные символы между словами масштабируется в ширину. Вы также можете контролировать, нажимая Alt-Left или Alt-Right чтобы уменьшить/увеличить интервал по шагам 0.1.

Линия

Коэффициент, которых влияет на расстояние по вертикали между строками масштабируется.

Смещение

Смещение по X и смещение по Y

Ну, эти параметры определяют X-и Y-смещение текста относительно его “нормального” позиционирования. Обратите внимание (see текстовые блоки), применяются ко всем рамкам.

Форма

Ссылка

Режим: Режим объекта или Режим правки
Панель: Кривая и Поверхность (в контексте Правки)

Как вы можете видеть на панели Кривая и поверхность, для текстов почти те же параметры, как у кривых.

Разрешение

Разрешение Предпросмотра и Рендера. Смотри разрешение кривой.

../../_images/TextShapeSettings.jpg

параметры формы

Быстрое редактирование

отключает заполнение кривой в режиме редактирования.

Fill (Заполнение)

Параметры заливки управляют как кривая текста будет заполнена, когда текст Выдавят или Скосят на панели геометрия.

Шрифт

Заполняет лицевую сторону поверхности.

Сзади

Заполняет обратную сторону поверхности.

Заполнять после деформации

Заполняет кривые после применения ключей формы и модификаторов.

Текстуры

../../_images/TextTextureSettings.jpg

Настройки текстуры

Использует UV карту

Использует UV значения как сгенерированные текстурные координаты.

Авто Текстурное Пространство

Настройка активного объекта текстуры автоматически при трансформации объекта.

Геометрия

Текстовые объекты имеют все особенности выдавливания кривых.