ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Редактирование объекта

В этом разделе будут описаны инструменты для редактирования объектов в режиме Режим объекта.

Информация о некоторых дополнительных возможностях описаны Манипуляции в 3D.

Режим объекта

../../_images/Icon-library_3D-Window_header-mode-selection.jpg

Кнопка Объектный режим.

По умолчанию новые файлы открываются в Режиме объекта. Включить его вы можете в 3D вид окна –> Заголовок нажмите кнопку кнопка режима объекта (см. рисунок Кнопка режим объекта)

Все инструменты редактирования работают только с выделенными объектами. Смотри Выделение объектов для большей информации.

Все команды, описанные ниже, могут быть найдены в меню объект на панели инструментов объекта.

Создание и удаление

Самое основное редактирование включает в себя манипуляции с существующими объектами. Ниже перечислены различные типы инструментов создания и удаления.

Добавить

Ссылка

Меню: Главная –> Добавить
Горячие клавиши: Shift-A

Мы можем добавить один из этих примитивов:

Полисетка

Плоскость, Куб, Круг, UV сфера, Икосфера, Цилиндр, Конус, Сетка, Обезьяна, Тор.

Кривая

Безье, Круг, Кривая NURBS, Окружность NURBS, Путь.

Поверхность

Кривая NURBS, Окружность NURBS, NURBS-поверхность, NURBS-цилиндр, NURBS-сфера, NURBS-тор.

Метасфера

Шар, Капсула, Плоскость, Эллипсоид, Куб

Текст

Нужно написать :)

Скелет

Одна кость

Решетка

Нужно написать :)

Пустышка

Оси, Стрелки, Одна стрелка, Круг, Куб, Сфера, Конус, Изображение

Источник звука

Нужно написать :)

Камера

Нужно написать :)

Лампа

Точка, Солнце, Прожектор, Полусфера, Область

Силовое поле

Сила, Ветер, Вихрь, Магнит, Гармонический, Заряд, Леннард-Джонс, Текстуры, Вдоль кривой, Рой, Турбулентность, Сопротивление, Потока дыма.

Экземпляр группы

(определяемые пользователем группы объектов).

Дублирование

Ссылка

Меню: Объект –> Дублировать
Горячие клавиши: Shift-D

Ссылка

Меню: Объект–> Дублировать со связями
Горячие клавиши: Alt-D

Дублирование делает точную копию объектов. Может быть взаимосвязь некоторых признаков в зависимости от конкретного инструмента. Смотри Дублирование для большей информации.

Объединить

Ссылка

Режим: Режим объекта
Меню: Объект –> Объединить
Горячие клавиши: Ctrl-J

Объединение делает один объект из всех выбранных объектов. Объекты должны быть одного типа. Опорная точка берется из последнего выделенного активного объекта. Выполняя объединение эквивалентно добавлению новых объектов, в то время как вы находитесь в режиме режим правки. Неактивные объекты будут удалены и их сетки будут добавлены в активный объект, так, что только активный объект остается. Это работает только с редактируемыми объектами, содержащими сетки и кривые.

Разделить (Изолировать)

Ссылка

Режим: Режим правки
Меню: Полисетка ‣ Вершины ‣ Разделить
Горячие клавиши: P

В какой-то момент у вас может появиться необходимость вырезать детали из сетки, чтобы вырезанные детали были отдельными объектами. Эта операция очень простая.

Чтобы отделить объект, вершины (или грани) должны быть выделены и затем только отделяется, хотя существует несколько различных способов сделать это.

../../_images/Modeling-Objects-Parenting-Exampel-SuzDissect.jpg

Сюзанна аккуратно разобранная

Выделенное

Этот параметр отделяет выделение в новый объект.

По несвязанным частям

Разделяет сетка по несвязанным частям.

По материалу

Создает разделенные объекты полисетки для каждого материала.

Удалить / Стереть

Ссылка

Режим: Режимы Правки или Объекта
Меню: Объект –> Удалить
Горячие клавиши: X или Delete

Стирает или удаляет выбранные объекты.

Инструменты трансформации

Объекты могут быть преобразованы различными способами. Ниже перечислены различные типы преобразований.

Перемещение

Ссылка

Меню: Объект –> Трансформация –> Захватить/Переместить
Горячие клавиши: G

Перемещение означает изменение местоположения объектов. При этом изменяется X, Y и/или Z координаты объекта *Опорная точка * относительно центра координат.

Вращение

Ссылка

Меню: Объект –> Преобразование –> Вращение
горячие клавиши: R

Вращение означает изменение углов поворота объектов. При этом изменяется угол вращения вокруг оси X, Y и/или Z объекта в системе координат относительно текущей системы координат. Относительная позиция ни одной из частей не изменится, относительно других частей этого же объекта.

Масштаб

Ссылка

Меню: Объект –> Преобразование –> Масштаб
Горячие клавиши: S

Масштабирование означает изменение пропорций объектов. Это пропорционально растягивает объект вдоль осей X, Y и/или Z объектной системы координат.