ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Модификатор Массив

Модификатор Массив создает массив из копий базового объекта, для каждой копии смещение от предыдущего, любым из нескольких возможных способов. Вершины в смежных копиях могут быть объединены, если они расположены рядом что позволяет гладко сделать подразделение поверхности основы.

Этот модификатор может быть полезен в сочетании с бесшовными полисетками для быстро развивающихся больших сцен. Это также полезно для создания сложных повторяющихся форм.

Можно применить несколько модификаторов к объекту, в одно и то же время (например, для создания сложных трехмерных конструкций).

Опции

../../../_images/CZ_ArrayModifier_IF.jpg

Модификатор Массив

Меню метод вписания

Контролирует, как будет рассчитываться длина массива. Есть три варианта, Вписать по кривой, Вписать по длине или Фиксированное количество параметры объяснены ниже:.

Вписать по кривой

Генерирует достаточное количество экземпляров объекта, чтобы они соответствовали длине Кривой, указанный в параметре Кривая.

Вписать по длине

Генерирует достаточное количество копий, чтобы заполнить фиксированную длину, заданным параметром Длина.

Фиксированное количество

Генерирует количество экземпляров, указанные в параметре Количество.

Кривая

Объект типа кривая для использования в Вписать по кривой.

Длина

Длина для использования Вписать по длине.

Количество

Количество дубликатов для использования Фиксированное количество.

Примечание

  • Оба варианта Вписать по кривой и Вписать по длине использование локальную системы координат и размер базового объекта, это означает, что масштабирование базового объекта в режиме Режим объекта не изменяет число копий, сгенерированных модификатором Массив.

  • Вписать по длине использует локальную систему координат длину Кривой, что означает, что масштабирование Кривой в режиме Режим объекта не изменяет число копий, сгенерированных модификатором Массив.

  • Применение масштабирования с:kbd:Ctrl-A могут быть полезны каждому из вариантов.

Постоянное смещение, Х, У, Z

Добавляет постоянное смещение дублированным объектам. Постоянные Х, Y и Z составляющие могут быть определены.

Относительное смещение, Х, У, Z
../../../_images/Dev-Array-Scale_eg.jpg

Пример относительного смещения.

Добавляет перевод равной размеру ограничивающего прямоугольника объекта вдоль каждой оси, умноженной на коэффициент масштабирования для смещения. Х, Y и Z-коэффициенты масштабирования могут быть заданы.

Смещать по объекту
../../../_images/Dev_Array_offset_eg.jpg

Пример смещения по объекту

Добавляет преобразование от объекта (относительно текущего объекта) смещения. Это хорошая практика, чтобы использовать пустой объект по центру или близко к первоначальному объекту. Т.о. вращая этот объект пустышка созданные объекты могут быть распложены по кругу или спирали.

Объединить

Если включено, вершины в каждой копии будут объединены с вершинами в следующей копии, находящиеся в пределах заданного Расстояния.

Первый-последний

Если включена эта опция и опция Объединить включена, вершины первой копии будут объединены с вершинами в последней копии (это полезно для круглых объектов).

Пример объединения Первый-последний
../../../_images/Dev-ArrayModifier-FirstLastDiscontinuity01.jpg
../../../_images/Dev-ArrayModifier-FirstLastMerge01.jpg
Подразделение поверхности получился разрыв
не объединенные вершины между первой
и последней копией (Первый-последний выкл.
Подразделение поверхности разрыв устранен
объединенные вершины между первой
и последней копией (“Первый-последний” включен)
Расстояние

Управляет расстоянием для Слияния.

Начальный элемент / Конечный элемент

Эта опция позволяет начальным и конечным точки массива иметь другие полисетки.

Для начального элемента: как если бы он был в позиции -1, т. е. на один “шаг массива” до первой копии в массиве. Для конечного элемента: как если бы он был в позиции N+1, т. е. на один “шаг массива” после последнего ней копии в массиве.

Когда Слияние активируется, и шапка вершин находятся в пределах порогового расстояния, они будут объединены.

Примечание

Начальный/конечный объекты в настоящее время не поддерживают опцию первый-последний.

Подсказки

Расчет смещения

Преобразование применяется от одного экземпляра к следующему рассчитывается как сумма трех компонентов (относительно, постоянной и объект), каждая из которых может быть включен/выключен независимо от других. Это позволяет, например, относительное смещение 1.0, 0.0, 0.0 и постоянное смещение 0.1, 0.0, 0.0, давая массив объектов, c аккуратно расставленными вдоль оси X с постоянной 0.1 единицу между ними, независимо от размера исходного объекта.

Примеры

Механические

../../../_images/Array_Bridge.jpg

Мост изготовлен из бесшовной полисетки.

../../../_images/Dev-ArrayModifier-Cog01.jpg

Шестеренка создана из одного сегмента. Бленд - <http://wiki.blender.org/index.php/Media:Dev-ArrayModifier-Cog01.blend>`__

../../../_images/Dev-ArrayModifier-Crankshaft01.jpg

Коленчатый вал. Пример blend файл

../../../_images/Dev-ArrayModifier-Chain01.jpg

Цепочка создана из одного кольца. Пример blend файл

 

Фрактал

../../../_images/Dev_Array_Multi_Dimension.jpg

Многоуровневый массив анимированный с эффектом размытия в движении.

../../../_images/Dev-ArrayModifier-Fractal01.jpg

Фрактал создан с несколькими массивами. Blend файл

../../../_images/Dev-ArrayModifier_Fractal_11.jpg

Фрактальный папоротник образ, созданный с 2 модификаторами массив и 1 зеркало применены к Кубу.

 

Органические

../../../_images/Dev_Array_Fractal_example.jpg

Рис 01

../../../_images/Dev-ArrayModifier-Spiral01.jpg

Рис 02

../../../_images/Modifier-Array-Tentacle01.jpg

Рис 03

 
Рис 01

Подразделенный куб, массив с 1 смещенным объектом, 4 кубика и высокая вершина с настройкой слияния, чтобы дать эффект шкуры.

Рис 02

Двойная спираль создана с помощью двух модификаторов Массив и один модификатора Подразделение поверхности применен к Кубу. Как указано выше, вершина слияния имеет большое расстояние, чтобы дать эффект шкуры. Пример blend файл

Рис 03

Щупальце создано с применением модификатора массив с последующим модификатором Кривая. Сегмент на переднем плане-это базовая полисетка для щупальца; щупальце, увеличено двумя специально смоделированными объектами деформирована так же Кривой объект как основная часть щупальца. Пример blend файл

:)

  • :)

  • :)

:) :)