ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Режим правки

Вход в режим Режим правки

Вы можете работать с геометрическими объектами в двух режимах.

Режим объекта

Операции в режиме Режим объекта оказывают влияние на весь объект. Режим объекта имеет следующий заголовок в окне 3D вида:

../../_images/editmode-3dviewheader-objectmode.jpg

Заголовок режима Режим объекта

Режим правки

Операции в режиме Режим правки влияют только на геометрию объекта, но не на глобальные свойства, такие как расположение или вращение. Режим правки имеет следующий заголовок в окне 3D вида:

../../_images/editmode-3dviewheader-editmode.jpg

Заголовок режима Режим правки

Инструменты и режимы в заголовке 3D вида (слева направо):

  • Меню Вид, Выделение, Добавить и Полисетка

  • Режимы Blender

  • Метод отображения для 3D вида

  • Центр вращения/масштабирования

  • Виджет 3D-манипулятор

  • Режим выделения

  • Глубина буфера отсечения (скрыть)

  • Пропорциональная правка

  • Привязка

  • OpenGL рендер

Вы можете переключаться между режимами Режим объекта и Режим правки используя клавишу Tab Вы можете изменить любой режим, выбрав нужный Режим в меню окна 3D вида в заголовке.

После создания объекта вы можете сразу входить в режим Режим правки - в зависимости от переключателя в пользовательских настройках во вкладке Редактирование кнопка переключатель Входить в режим правки. Режим правки применяется только к одному объекту одновременно, активному, или последнему выбранному.

Визуализация

../../_images/editmode-cubeselect-1.jpg

Выбран один куб

../../_images/editmode-cubeselect-2.jpg

Выбрано два кубика перед входом в Режим правки

По умолчанию, Blender подсвечивает выбранную геометрию в оранжевым как режиме Режим объекта так и Режим правки.

В Режиме объекта с включенным каркасным затенением (Z), не выбранные объекты отображаются черным цветом, и в оранжевым когда выбраны. Если более чем один объект выделен, все кроме выделенного объекта (активного объекта, обычно объект, который был выбран последним), отображается в более темным оранжевым цветом. Аналогично, в режиме Режим правки, геометрия со снятым выделением рисуется черным цветом, а выбранные грани, ребра или вершины рисуются оранжевым цветом. Активная грань будет подсвечена белым цветом.

В Режиме правки, только одна полисетка может быть отредактирована в одно и то же время. Тем не менее, несколько объектов могут быть объединены в одну полисетку (Ctrl-J в Режиме объекта) и затем снова разъединены (P в Режиме правки). Если выбрано несколько объектов перед входом Режим правки, все выбранные объекты остаются выделенными оранжевым, указывая на то, что они являются частью активного набора.

Если две выбранные вершины соединены ребром в режиме выбора вершин, ребро между ними выделяется также. Аналогичным образом, если достаточное количество вершин или ребер выбраны определяющие грань, эта грань также будет выделена.

Панель инструментов

../../_images/editmode-meshtools-split.jpg

Панель инструментов в режиме правки (панель разделена на две части для более удобного отображения)

Открыть/закрыть Панель инструментов полисетки можно с помощью T. При входе в Режим правки некоторые инструменты полисетки становятся доступными.

Большинство из этих инструментов, также доступны в виде горячих клавиш (отображающиеся в виде всплывающих подсказок для каждого инструмента) и/или в меню Специальные (W), В меню Ребер (Ctrl-E), и меню Граней (Ctrl-F). Для каждого инструмента контекстно-зависимое меню открывается в нижней части Панели инструментов.

Еще больше инструментов редактирования полисетки могут быть включены в Настройках пользователя в разделе Дополнения.

Для получения дополнительной информации о панелях смотри Панели.

Панель свойств

../../_images/editmode-properties-split.jpg

Панель свойств в режиме правки (панель разделена на четыре части для удобства просмотра)

Открыть/закрыть Панель свойств используйте N.

Панель Свойств, напрямую связана редактированием полисетки, например панель Преобразование, где могут быть введены числовые значения, и панель Отображение полисетки, где например можно установить параметры нормалей и числовые значения расстояний, углов и площадей.

Другие полезные инструменты находятся в Редакторе свойств под вкладками Объект и Данные объекта Контекстные кнопки, в том числе параметры отображения и Группы вершин.

Отображение полисетки

...

  • Рисовать поверх

  • Нормали

  • Информация о Ребрах/Гранях