ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Введение

Когда запускается Blender, показывается всплывающая заставка. С левой стороны расположены ссылки на официальные веб-страницы, а справа расположены недавно открытые проекты.

Чтобы закрыть экран-заставку и начать новый проект, вы можете нажать ESC или щелкните в любом месте внутри окна Blender (кроме заставки).

../_images/blender_default_startup.png

После закрытия экрана-заставки, вы увидите окно Blender, которое по умолчанию выглядит так.

Пользовательский интерфейс Blender - одинаковый для всех платформ. Интерфейс можно настроить в соответствии с конкретными задачами (используя экран макетов) которые затем могут быть названы и сохранены для последующего использования.

Blender использует горячие клавиши, что значительно ускоряет работу и позволяет настраивать горячие клавиши под ваши нужды.

Принципы пользовательского интерфейса

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_03.jpg

Это пример Blender с поддержкой многооконного режима.

Неперекрывающиеся

Пользовательский интерфейс разработан, чтобы позволить Вам просматривать все соответствующие параметры и инструменты как на ладони, не двигая и не перетаскивая окон.

Не блокирующая

Инструменты и опции интерфейса не блокируют пользователя в любых других частях Blender. Блендер обычно не использует всплывающих окон (обязать пользователей заполнять данные перед выполнением операции).

Не модальные инструменты

Доступ к инструментам можно получить оперативно, не тратя времени на выбор между различными инструментами. Многие инструменты используют последовательные и предсказуемые действия с мышью и клавиатурой для взаимодействия.

Элементы экрана

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_05.png

Окна Blender организованы в одну область или более. В каждой области содержится редактор. Редакторы делятся на Заголовок и один или более Регионы. Регионы могут иметь меньше структурированных элементов, таких как панели с кнопками, элементы управления и виджеты размещенные в них.

Комбинация из различных областей с предопределенными редакторами в них называется Схема экрана. По умолчанию Blender, поставляется со схемами из 5 редакторов, как показано на рисунке ниже.

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_02.png

Blender схема экрана по умолчанию имеет 5 Редакторов: Информация (1), 3D Вид (2), Структура проекта (3), Свойства (4) и Временная шкала (5).

Компоненты редактора

В основном редакторы предоставляют возможность просматривать и модифицировать Вашу работу через определенные части Blender.

Изображение ниже показывает 3D вид в качестве примера редактора.

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_04.png

3D вид

Редакторы состоят из следующих частей:

Регионы

По крайней мере, одна область редактора всегда видна. Это называется основная область и это наиболее заметная и важная часть редактора. В картинке 3D вид выше помечено зеленой рамкой.

Сбоку от него может быть больше доступных регионов. В картинке 3D вид сверху это Панель инструментов (видимость переключается использованием T) на левой стороне и панель Свойства с правой стороны. Они помечены красной рамкой. Дополнительные регионы в основном показывают контекстную информацию.

Каждый редактор имеет определенное назначение, поэтому основные области и наличие дополнительных регионов может отличаться в разных редакторах. Смотрите специальную документацию о каждом редакторе в главе Редакторы.

Полезные горячие клавиши
T

Переключение видимости области панели инструментов

N

Переключить видимость области свойств

F5

Перевернуть области под указателем мыши в противоположную сторону

Панели

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_06.png

Наименьшая организационная единица в пользовательском интерфейсе это панель, ее можно свернуть, спрятать ее содержимое, щелкнув на заголовке. Это где расположены кнопки, меню, чекбоксы и др.

Панели обычно находятся в боковой части редактора Свойства редактора.

На изображении справа есть 3 панели: трансформация, изменить и история. Группа редактирование будет расширена и на другие 2 свернуты. Обратите внимание, что вы можете изменить порядок панелей нажав на ручку в верхнем правом углу заголовка панели.

Более подробно смотри: панели.

Вкладки

../_images/getting_started_basics_interface_introduction_07.png

Панель инструментов была структурирована в набор контекстно-зависимых вертикальных вкладок.

На изображении справа вы можете увидеть следующие вкладки: инструменты, создать и др. Инструменты вкладка в данный момент выбрана, показывает набор панелей, содержащих различные инструменты.

Закрепление

Часто желательно, чтобы вид панелей на разных вкладках отображался одновременно. Это было решено путем создания закрепляемых панелей.

Закрепленная панель остается видимой независимо от того, какая вкладка выбрана. Вы можете закрепить панель нажав Shift и одновременно на ее Заголовок, или щелкнув правой кнопкой мыши на заголовке и выбрав Закрепить.

На рисунке выше приведен пример опции полисетки закрепленные в вкладку инструменты.