ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Расширенные элементы управления

В данном разделе описываются некоторые наиболее употребляемые элементы управления интерфейса.

Меню поиска

Ссылка

Режим: Все режимы
Горячие клавиши: Spacebar
../_images/Interface-Menus-SpacebarMenu25.jpg

Всплывающее меню оператора поиска.

Меню с доступом ко всем доступным командам Blender нажмите Spacebar. Просто начните вводить имя команды, и список будет автоматически фильтроваться. Когда список стал достаточно коротким, нажмите LMB на нужную команду или перейдите кнопкой Down и Up, для активации нажмите Return.

Выбор цвета

Все типы цвета имеют общие параметры для отображения значений RGB, HSV и Hex.

Blender использует значения 0 - 1.0 для значений цвета RGB и HSV.

Некоторые цвета также имеют Альфа значение (A) под ползунками цвета.

Примечание

Blender по умолчанию корректирует гамму

Для получения дополнительных сведений как отключить гамма коррекцию в Blender, смотри страницу : Управление цветом и экспозицией

  • Используйте Wheel для изменения общей яркости.

  • Нажмите Backspace чтобы восстановить первоначальный цвет.

Типы выбора цвета

По умолчанию тип выбора цвета может быть установлен в пользовательских настройках, смотри: Системные параметры.

Для операций, которые способны использовать Альфу, добавляется другой слайдер в нижней части окна выбора цвета.

  • ../_images/Preferences_System_Color_Picker_SV_PLUS_H.jpg

    Площадь (SV+H), Насыщенность, значение + оттенок Цвета могут быть отрегулированы с использованием диапазона яркости базового цвета выбрав на цветовой панели, в середине палитры.

  • ../_images/Preferences_System_Color_Picker_Circle_HSV.png

    Круг HSV (по умолчанию). Всегда показывается полная гамма цветов, начиная от центра к границам; центр представляет собой смесь цветов.

  • ../_images/Preferences_System_Color_Picker_HS_PLUS_V.jpg

    Квадрат (HS + V), оттенок, насыщенность + значение. Яркость вычитается из базового цвета выбранного по квадрату, двигая ползунок влево.

  • ../_images/Preferences_System_Color_Picker_Circle_HSL.png

    Круг HSL Вариация обычного круг выбора, который использует HSL для смешивания.

  • ../_images/Preferences_System_Color_Picker_HV_PLUS_S.jpg

    Квадрат (HV + S), оттенок, насыщенность и значение. Яркость добавляется в выбранный базовый цвет в квадрате выбора цвета, двигая ползунок влево.

Шестнадцатеричные цвета

Вы можете дополнительно использовать шестнадцатеричные (Hex) значения, выражения в виде (RRGGBB). Это распространенный способ представления цветов для HTML и он полезен для быстрого копирования и вставки цветов между приложениями.

Короткие шестнадцатеричные цвета поддерживают (RGB), например, темно-желтый (ffcc00), может быть записан как fc0.

Пипетка

Пипетка разрешает Вам взять любую точку в окне Blender.

Пипетка может использовать для выбора различные виды данных.

Цвет

Это самое распространенное использование.

Объекты / Данные объекта

Использует кнопку объекта, такие как родитель, ограничитель или модификатор для выбора объекта в 3D виде.

Глубина камеры

Кнопки ввода чисел влияющие на расстояние могут также использовать пипетку (это самое полезное для установки глубины резкости для камеры).

  • E активирует пипетку, пока курсор мыши находится над кнопкой.

  • LMB перетаскивание будет выбирать цвета под курсором, пока Вы перетаскиваете курсор мыши, это может помочь в выборе цвета в шумных изображениях.

  • Spacebar сбрасывает и начинает смешение цветов снова.

Виджет цветовой карта градиента

../_images/Interface-ColorBand-Before.jpg

Группа цвета до

../_images/Interface-ColorBand-After.jpg

Группа цвета после

Цветовая карта градиента включена и пользователю предоставляется возможность указать диапазон цветов на основе установки цветов. Установка цветов аналогично меткам, показывающим, где точно должны быть подобранные цвета. Каждая остановка цвета добавляется в карту градиента и в результате получаем градиент интерполяцией цвета, выбранным методом интерполяции. Доступные опции для цветовой карты градиента:

Кнопка Добавить

При нажатии на эту кнопку добавляется пользовательский цвет на карту. Остановки добавляются из последней выбранной остановки к следующей, слева направо и они будут размещены в середине обеих остановок.

Кнопка Удалить

Удаляет выбранную остановку цвета из списка.

Кнопка F

Переворачивает диапазон цвета, инвертирует значения настраиваемых весов цвета диапазона.

Числовое поле

Всякий раз, когда пользователь добавляет цветовую остановку в цветовой диапазон, цветовые остановки получают индекс. Это поле показывает добавленные индексы (щелкая по стрелочкам пока счетчик не остановится) и разрешает пользователю выбрать цветовую остановку из списка. Выбранная цветовая остановка будет показана прерывистой линией.

Опции интерполяции

Позволяют пользователю выбрать один из 4 видов расчета цветовой интерполяции для каждой цветовой остановки. Доступные опции:

B-Сплайн

Использует B-сплайн интерполяцию для цветовых остановок.

Кардинальный сплайн

Использует интерполяцию Кардинальный сплайн для цветовых остановок.

Линейно

Использует Линейную интерполяцию для цветовых остановок.

Ослабление

Использует интерполяцию Ослабление для установки цветов.

Постоянная

Использует Постоянную интерполяцию для цветовых остановок.

Положение

Этот ползунок контролирует положение выбранного цвета в диапазоне.

Цветовая полоса

Открывает палитру цветов для пользователя, чтобы выбрать цвет и прозрачность для выбранной цветовой остановки. Когда цвет использует прозрачность, цветовое поле разделено на две части. Левая часть показывает основной цвет, а правая часть показывает цвет со значением прозрачности.

Сочетания клавиш

  • LMB (перетаскивание) перемещает цвета.

  • Ctrl-LMB (щелчек) добавляет новую контрольную точку остановки цвета.

Виджет кривой

../_images/Material-Color-Node-Curves.jpg

Узел RGB кривой

Виджет кривой может быть найден в Blender в нескольких местах, таких как:

  • Узел RGB кривой

  • Узел векторные кривые

  • Спад кисти в Рисовании/Скульптинге

  • Управление цветовыми кривыми

Достижение цели в Виждете кривой - это означает разрешить пользователю изменять входные данные (такие как изображение) интуитивным способом, плавно регулируя значения вверх и вниз с помощью кривой.

Входные значения сопоставляются по оси-X на графике, и ось-Y сопоставляется с выходными значениями.

Контрольные точки

Как и все кривые в Blender, в Виджете кривой, кривая управляется используя контрольные точки.

По умолчанию есть две контрольные точки: одна на 0.0, 0.0 и одна на 1.0, 1.0, т.е. входной сигнал преобразуется непосредственно в выходной (без изменений).

Перемещение контрольной точки

Просто нажмите и перетаскивайте ее вокруг.

Добавить новую контрольную точку

Щелкните в любой точке кривой, где еще нет контрольной точки.

Удалить контрольную точку

Выберете его и щелкните |”удалить”-кнопку| (кнопка в правом верхнем углу).

Управление

Над графиком кривой находится следующий ряд кнопок управления :

../_images/Material-Vector-Node-Curves-Controls.jpg

Узел управления кривой

Селектор канала

Позволяет выбрать соответствующую кривую канала.

../_images/Material-Vector-Node-Curves-Axes.jpg

Селектор канала для кривой

Увеличить

Увеличивает график в центре, чтобы отобразить больше деталей и обеспечить более точное управление кривой. Чтобы перемещаться по кривой в увеличенном масштабе нажмите и перетащите в пустую часть графика.

Уменьшить

Уменьшить масштаб графика, чтобы показать меньше деталей и посмотреть на график в целом. Нельзя уменьшать дальше, чем границы отсечения (см. отсечения ниже).

Инструменты
../_images/Material-Color-Node-Curves-Tools.jpg

Передовые инструменты для Кривой

Сбросить вид

Сбрасывает вид Кривой.

Векторная рукоятка

Тип рукоятки векторной кривой.

Автоматическая рукоятка

Автоматический тип рукоятки для точки кривой.

Расширение по горизонтали

Расширяет кривую по горизонтали.

Расширение экстраполированного

Расширяет кривую экстраполированно.

Сброс кривой

Сбрасывает значение кривой в значение по умолчанию (удаляет все добавленные точки кривой).

Отсечение

Включает/отключает отсечение и установит значение для отсечения.

Удалить

Удаление выбранной контрольной точки.

Список просмотра

../_images/extended_controls_list_view_filter.png

В нижней части списка (вроде тех, что работают в данных объекта свойства) существуют элементы управления для фильтрации, сортировки и изменения размеров.

Переименование

Нажмите (Ctrl, LMB) на имени элемента, чтобы редактировать текст поля. Это может также быть достигнуто путем двойного щелчка.

Изменение размера

Список просмотра может быть изменен, чтобы показать больше или меньше элементов списка. Наведите указатель мыши на ручку, затем щелкните и перетащите маркер, чтобы увеличить или уменьшить список.

Фильтр

Нажмите кнопку Показать параметры фильтрации переключения параметра фильтрации.

Введите часть имени элементов из списка, в текстовое поле для фильтрации элементов по части их имени.

Включить фильтр

Когда значок увеличительного стекла имеет знак +, тогда отображаться будут только те элементы, которые соответствуют тексту.

Выключить фильтр

Когда значок увеличительного стекла имеет знак -, тогда отображаться будут только те элементы, которые не соответствуют тексту.

Сортировка

Сортировка элементов списка.

По алфавиту

Эта кнопка переключает между сортировкой по алфавиту и не по алфавиту.

Инвертировать

Сортировка объектов по возрастанию или убыванию. Это касается и сортировки по алфавиту, если выбрана эта опция.