ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Кнопки и элементы управления

Кнопки и другие элементы управления могут быть найдены почти в каждом Окне интерфейса Blender. Различные типы элементов управления описаны ниже.

Кнопки управления

../_images/ConceptButtons2.jpg

Кнопка управления

Эти кнопки, выполняют операции при щелчке ЛКМ. Их можно определить по их серому цвету в стандартной цветовой теме.

Кнопки-переключатели

../_images/ConceptButtons1_1.jpg

Кнопки-переключатели

Кнопки-переключатели обычно отображаются в виде флажков. Нажатие этих кнопок будет переключать состояние, но не будет выполнять никаких действий.

Переключение перетаскиванием

Для изменения множества кнопок переключателей одновременно, Вы можете нажать ЛКМ и перетаскивать над несколькими кнопками. Это работает для переключателей, панели структуры проекта и кнопок со слоями.

Примечание

Для кнопок слоя (имеют тип кнопка-переключатель) часто бывает полезно зажать клавишу Shift чтобы установить или снять видимость нескольких слоев.

Кнопки переключатели

../_images/ConceptButtons1.jpg

Кнопки переключатели

Кнопки переключатели используются, чтобы выбрать из небольшого набора “взаимоисключающие” параметры.

Кнопки ввода чисел

../_images/ConceptButtons3.jpg

Кнопки ввода чисел

Кнопки ввода чисел можно определить по их названию, которые в основном содержат двоеточие, за которым следует число. Кнопки ввода чисел можно редактировать несколькими способами:

Последовательные шаги

Чтобы изменить значение, нажмите ЛКМ на небольшие треугольники по бокам кнопки.

Перетаскивание

Для изменения значения в более широком диапазоне, зажмите ЛКМ и перетащите мышь влево или вправо.

Ввод текста

Нажмите ЛКМ или Return для редактирования значения текстового поля.

При вводе значений вручную, эта кнопка работает как и любая другая текстовая кнопка.

  • Нажмите Return для принятия изменений.

  • Нажмите Esc для отмены изменений.

Редактирование множества значений

../_images/ui_multi_value_edit.png

Редактирование множества значений

Это часто бывает полезно для редактирования сразу нескольких значений (масштабирование объекта или изменение разрешения визуализации, например).

Это можно сделать, щелкнув по кнопке и перетащив вертикально вверх/вниз для выбора кнопок, в которых будем редактировать значения.

После вертикального движения можно перетаскивать из стороны в сторону или отпустить ЛКМ и ввести значение.

Выражения

Вы можете ввести выражение такое, как 3*2 вместо``6`` или 5/10+3. Даже константы такие как pi (3.142) или, например, можно использовать функцию sqrt(2) (возведение в квадрат числа 2).

*Эти выражения рассчитываются на языке Python: доступные математические выражения смотри : * ссылка на математический модуль

Единицы измерения

В выражениях, Вы можете смешивать единицы измерения с числами; для этого необходимо установить настройку единиц измерения для вашей сцены (Метрическую или Британскую).

Примеры правильных значений единиц измерения

  • 1cm
  • 1m 3mm
  • 1m, 3mm
  • 2ft
  • 3ft/0.5km
  • 2.2mm + 5' / 3" - 2yards

*Обратите внимание, запятые не обязательны. Посмотрите, как вы можете смешивать метрические и британские единицы измерения, но на экране они будут показаны один раз и пересчитаются в те единицы измерения, которые указаны в настройках сцены.

Реклама google

Названия единиц измерения

В названиях единиц измерения можно использовать как длинные, так и короткие формы. Здесь перечислены названия единиц измерения, которые вы можете использовать.

Множественные названия также можно использовать, например, meter``и ``meters.

Британские единицы измерения

Полное название

Короткое название(ия)

Шкала мер

мил

mil 0.0000254

дюйм

", in 0.0254

Фут

', ft 0.3048

ярд

yd 0.9144

Чейн (цепь)

ch 20.1168

фурлонг

fur 201.168

миля

mi, m 1609.344
Метрические единицы измерения

Полное название

Короткое название(ия)

Шкала мер

микрометр

um 0.000001

миллиметр

mm 0.001

сантиметр

cm 0.01

дециметр

dm 0.1

метр

m 1.0

декаметр

dam 10.0

гектометр

hm 100.0

километр

km 1000.0

Общие сочетания клавиш

Общие сочетания клавиш для большинства типов кнопок

При наведении

Когда курсор наведен на кнопку

  • Ctrl-C - копирование значения кнопки.

    Примечание

    Нажатие Ctrl-C над любыми `Кнопками действия`_ копирует их команду Python в буфер обмена, который вы можете использовать в консоли языка Python или внутри редактора текста, когда вы пишете программу.

  • Ctrl-V - вставляет значение кнопки.

  • RMB - открывает контекстное меню.

  • Backspace - стирает значение (устанавливает в ноль и очищает значение поля).

  • Minus - вычитает числовое значение (умножает на -1.0).

  • Ctrl-Wheel - пошагово изменяет значение.

    Всплывающие меню опций

Анимация:

  • I - вставляет ключевой кадр.

  • Alt-I - удаляет ключевой кадр.

  • Alt-Shift-I - очищает все ключевые кадры (удаляет все F-кривые).

  • D - присоединяет драйвер.

  • Alt-D - очищает драйвер.

  • K - добавляет набор ключей.

  • Alt-K - очищает набор ключей.

Во время изменения значения в числовых полях перетаскиванием
  • Ctrl - пока перетаскивается, значение изменяется шагами.

  • Shift - дает более точный контроль над значением.

Пока редактируется текст
  • Home - перемещает в начало.

  • End - перемещает в конец.

  • Left, Right - перемещает курсор на один символ.

  • Ctrl-Left, Ctrl-Right - перемещает курсор на слово целиком.

  • Backspace, Delete - удаляет символы.

  • Ctrl-Backspace, Ctrl-Delete - удаляет слова.

  • Зажать Shift - выделение при перемещении курсора.

  • Ctrl-C - копирует выделенный текст.

  • Ctrl-V - вставляет текст в позицию курсора.

  • Ctrl-A - выделяет весь текст.

Все режимы
  • Esc, ПКМ - отмена.

  • Return, ЛКМ - подтверждение.