ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Части Узлов

Все узлы в Blender основаны на подобной конструкции. Это касается любых типов узлов.. Эти части включают в себя Название, Розетки, Предварительный просмотр и многое другое.

../../_images/editors_nodeeditor_nodeparts.png

Название

В Названии показывается имя и тип узла. Это может быть переопределено путем изменения значения Метка вкладки Узел на панели Свойств N. На левой боковой стороне есть название оно же переключатель сворачивания который может использоваться, чтобы свернуть узел, это может также быть сделано с H.

../../_images/editors_nodeeditor_nodecollapsed.png

Когда узел развернут, то он свернется.

Розетки

Розетки это входные и выходные значения узла. Они отображаются в виде маленьких цветных кругов по обе стороны от узла. Неиспользуемые розетки могут быть скрыты используя Ctrl-H. Есть две функции розеток; входы и выходы.

Каждый разъем (розетка) имеет свой цвет, в зависимости от того, какие данные он обрабатывает.

Цвет (Желтый)

Означает что тип информации должен быть Цвет на входе или выходе из узла. Это может или не может включать в себя Альфа-канал.

Числовой (Серый)

Указывает значения (цифровой) информации. Это может быть либо отдельное числовое значение, или так называемая “карта значений”. (Можно считать, что карта значений в оттенках серого это различные числа светлые/темные отражает значение для каждой точки). Если используется одно значение в качестве ввода для розетки “карты значений”, все точки на карте имеют такое же значение. Общего пользования: Альфа-карты и значения параметров для узла.

Вектор (Синий)

Указывает на информацию типа вектор/координаты/нормали.

Шейдеры (Зеленый)

Используется для шейдеров в Cycles

Входы

Входы расположены в нижней части с левой стороны узла, и предоставляют данные, с которыми узел должен выполнять свою функцию. Каждый входной разъем, кроме зеленых шейдеров на входе, при отключении, имеет значение по умолчанию, которое можно изменить посредством цветового, числового или векторного интерфейса входа. На скриншоте выше узел, на втором вариант цвет задается через входной интерфейс.

Выходы

Выходы расположены в верхней правой части узла, и могут быть подключены к входу узлов на более низком уровне дерева узлов.

Предпросмотр

На некоторых узлах показывается изображения предварительного просмотра выходных данных и появляется для определенного канала. Обычно он показывает данные цвета.

Предварительный просмотр можно включить, используя иконку в самом верхнем правом углу узла, рядом с названием.

../../_images/editors_nodeeditor_nodepreviewless.png

Так показан узел без предварительного просмотра.

Параметры

Многие узлы имеют параметры, которые могут влиять на способ, которым они взаимодействуют с входными и выходными данными. Параметры узла находятся ниже выходов и выше любых входов.

../../_images/editors_nodeeditor_controls.png

Пример управления на узле Хроматический ключ.