ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Экспозиционный лист

../../_images/dopesheet-overview.jpg

Экспозиционный лист

В классической рисованной анимации, аниматоры часто рисуют график, показывающий, когда именно каждый рисунок, звук и движение камеры будет происходить, и как долго. Они прозвали это ‘Экспозиционный лист’. Основы компьютерной графики (CG) кардинально отличаются от классической рисованной анимации, Экспозиционный лист Блендера наследует похожую директиву. Это дает аниматору взглянуть с ‘высоты птичьего полетаэ’ на каждую вещь происходящую в сцене.

Режимы Экспозиционного листа

../../_images/dopesheet-modes.jpg

Режимы Экспозиционного листа

Существует четыре основных вида в Экспозиционном листе. Все эти представления различны контекстах анимации:

Экспозиционный лист

Экспозиционный лист позволит Вам редактировать несколько действий сразу.

Редактор действий

Редакторе действий по умолчанию, и он наиболее полезный. Здесь Вы можете определять и контролировать свои действия.

Редактор ключей формы

Редактор ключей формы посвящен формам и блокам данных IPO. Он использует/редактирует тот же действия блока данных, как в предыдущем режиме. Это, кажется, старой и бесполезной вещю, как режим редактора действий, но работать с каналом форм очень хорошо, и этот режим ничего не добавляет...

Эскизный карандаш

Эскизному карандашу посвящен инстумент эскизного карандаша ключевые кадры - создаются для каждого слоя эскизного карандаша, у Вас есть лента, по которой вы можете взять ее ключи, и, следовательно, легко изменять анимированные эскизы в течении времени. Это просто другой способ просмотра и редактирования данных эскизного карандаша, этот режим использует блоки данных (и, следовательно, не имеет ничего общего с действиями...). Обратите внимание, что Вы будете рисовать эскизным карандашем в канале верхнего уровня,например при рисовании поверх окон (3D виды, UV/редактор изображений и т. д.)

Интерфейс

Интерфейс редактора действий чем-то похож на редактор F-кривых, он разделен на три области:

../../_images/actionEditor.jpg

Окно редактора действий, в режиме редактор действий, с каналами объект и форма.

Заголовок

Здесь вы найдете меню, первый блок управляет режимом редактора, второй блоком данных действий, и несколько других инструментов (например, кнопки копировать/вставить, тип привязки).

Основная область

Содержит ключевые кадры для всех видимых каналов действий. На Х-оси отмечается время. Ось Y само по себе ничего не значит, в отличие от радактора F-кривых, это просто своеобразный “стек” действия каналов, каждый из которых показан как горизонтальные цветные полосы (более темного оттенка “в течении” анимированного/ключевого периода). На этих полосах лежат ключевые кадры, подсвеценные в светло-серый (неактивный) или желтый (выделенный) ромбик. Одной из ключевых особенностей этого окна, является то, что можно сразу увидеть, какой канал (т. е. IPO-кривая) - действительно затронута. Если значение данного канала не изменяется между двумя соседними ключевыми кадрами, то ромб серый (не выделенный) или желтого (выделенный) линиея между ними.

Слева “дерево-список”

Эта часть показывает заголовки действий канала и их иерархию. Основные части:

  • Каналы “Верхнего уровеня” - это каналы, которые представляют все блоки-данных F-кривых (такие как объект, форма и т. д.). Они собирают все вставленные ключевые кадры, в их блоках-данных F-кривой.

  • Каналы “Среднего уровня” - это каналы которые сейчас не используются.

  • Каналы “Низкого уровня” - это каналы которые представляют индивидуальные F-кривые , с их собственными ключевыми кадрама (к счастью показаны только ключи IPO!).

Каждый уровень может быть развернут/свернут с помощью маленькой стрелки слева от своего “родительского” канала. Справа от заголовков у некоторых каналоа, есть настройки управления каналом:

  • Нажатие на маленький “глаз” позволит вам отключить этот канала (и всех его каналов “потомков”, если таковые имеются!).

  • Нажатие на маленький “замок” позволит Вам запретить редактирование этого канал и его потомков, (отметим, что это также работает внутри NLA, но это не мешает редактированию базовых F-кривых ...).

Канал может быть выделен (белый текст в ленте, серо-синего цвета) или нет (текст черный, полосы в розово-коричневого цвета.), используйте щелчек мышы LMB для переключения в это состояние. Вы можете получить доступ к какому-то свойству канала, нажав кнопку Ctrl-LMB в заголовке. Наконец, Вы можете иметь еще один столбец с ползунком, позволяя Вам изменить значение текущего кадра, или добавить новое. Это доступно только для низкоуровневых каналов (т. е. индивидуальных F-кривых ). Смотри Меню Вид ниже для просмотра этих ползунков

Меню Вид

../../_images/actionEditor-sliders.jpg

показаны ползунки в редакторе действий

Обновлять в реальном времени

При преобразовании кадров, изменения в данных анимации отобржаются и на других видах

Отображать индикатор номера кадра

Показать номер кадра рядом с линией текущего кадра

Отображать ползунок

Параметр переключатель, который показывает значение ползунка для каналов. Смотрите на окно редактора действий, в режиме редактор действий с груприровкой и ползунками* рисунок выше).

Отображать группы в цвете

Рисовать группы и каналы с цветом, соответствующим цвету группы.

Автослияние ключевых кадров

Автоматически объединять соседние кадры

Синхронизировать маркеры

Синхронизировать маркеры редактированием кадров

Отображать секунды

Показывать время на x-оси, в кадрах или в секундах

Установить диапазон предпросмотра P

В интерактивном режиме определить диапазон кадров, используемый для воспроизведения. Позволяют определить временный просмотр диапазона, чтобы использовать для Alt-A воспроизведения в реальном времени (это то же самое, что Диапазон воспроизведения опция в заголовке окна временной шкалы).

Очистить диапазон предпросмотра Alt-P

Очищает диапазон предварительного просмотра

Автоустановка диапазона предпросмотра

Автоматически устанавливает диапазон предварительного просмотра для воспроизведения всего действия.

Меню Маркер

Смотри страницу маркеры.