ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Затенение

Режимы затенения

../../_images/Viewport-shading-menu.jpg

Кнопка затенения 3D область просмотра.

Затенение относится к способу отображения объектов и освещения в окне 3D вида.

С визуализацией

Точное представление, используя выбранный движок визуализациии и освещение с видимыми лампами на сцене.

Материал

Быстрое примерное отображение применяемого материала. Некоторые эффекты, такие как процедурные текстуры могут не отображаться.

Текстура

Показывает полисетки с изображением, примененным с использованием активной полисетки и UV-карты. Для материалов движка Cycles, изображение последнего выбранного в редакторе узлов. Для других движков визуализации, применяется UV-карта на грани которых будет наложена текстура.

Сплошной

По умолчанию режим рисования с использованием твердых цветных поверхностей и простое освещение.

Каркас

Объекты отображаются в виде сетки, линий, представляющих ребра граней и поверхностей.

Ограничительная рамка

Показывает только прямоугольные изображения, которые обозначают объект по размеру и форме.

Кроме режима С визуализацией эти режимы затенения не зависят от источников света в сцене. Вместо этого они используют простое освещение по умолчанию и управляются Сплошными OpenGL освещением на вкладке система в окне Параметры.

Затенение области просмотра контролирует внешний вид всех объектов в сцене, но это можно переопределить для отдельных объектов с помощью панели отображения свойств объекта.

Сочетания Клавиш

Переключение между режимами Каркас и Сплошной

Z

Переключение между режимами Каркас и С визуализацией

Shift-Z

Переключение между режимами Сплошной и Текстура.

Alt-Z

Панель Затенение

../../_images/editors_3dview_shading_panel.jpg

Панель затенение в 3D области просмотра.

Панель Затенение в области свойств, обеспечивает дополнительный контроль над объектами в 3D-виде.

Тело с текстурой

Отображает назначеное текстуры на гранях в сплошном режим затенения. (Отсутствует в движке визуализации Cycles)

Быстрый материал (Matcap)

Выбор материала с преднастроенными эффектами (перекрывая обычные материалы), которые могут помочь визуализировать ваши модели при редактировании или при скульптинге, без того, чтобы создать первый комплекс материалов.

Отсекать задние грани

Показываем только переднюю часть грани. Используйте это, для того чтобы найти не правильно повернутые грани, особенно при экспорте в программы, которые используют односторонние грани.

Глубина резкости

Имитирует эффект фокального размытия камеры в 3D виде. Видно только в камеру. Контролировать эффекты, используя эти параметры Вкладка свойвтва активной камеры: Фокусное расстояние, Размер матрицы, Фокусировка объекта и Фокусное расстояние, и F-stop области просмотра.

Ambient Occlusion

Улучшает реалистичность изображения области просмотра, имитируя эффект затемнения, которое происходит в щелях и углах. Как правило, такие эффекты оказываются еще более высоким качеством, но это быстрый просмотр в реальном времени, которые могут помочь при моделировании и скульптинге.

Эти параметры определяют эффект Ambient Occlusion.

Сила

Большее количество делает углы темнее.

Расстояние

Как далеко от углов будет расширен эффект.

Затухание

Как сильно эффект затухает с расстоянием. Увеличение этого параметра уменьшает этот эффект. Используйте это, чтобы избавиться от некоторых градиентов.

Сэмплы

Количество итераций, используемых для эффекта. Низкие значения генерируют зернистой эффект, но фактическое количество используется в квадрате, так что используйте большие количества с осторожностью.

Цвет

Цвет эффекта можно изменить, чтобы дать различные чувства, от освещения до грязи/ржавчины.