ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Слои

Ссылка

Режим: Режим объекта
Панель: Отношения (контекст Объект)
Меню: Объект ‣ Переместить в слой...
Горячие клавиши: M

3D сцены часто становятся экспоненциально более запутанным, поскольку они становятся все более сложными. Иногда художник также нуждается в точном контроле над тем, как отдельные объекты светятся, и Вам не хочется чтобы свет на один объект влияет на близлежащие объекты. По этой и другим причинам, описанным ниже, объекты могут быть помещены в один или более “слоев”. Используя слои объекта, вы можете:

  • Выборочное отображение объектов из определенных слоев в 3D виде, выбирая в заголовке те слои 3D вида которые нужно показать. Это позволяет ускорить перерисовку интерфейса, уменьшить беспорядок виртуального мира, и помочь улучшить свой рабочий процесс.

  • Управлять лампами освещающими объект, так что лампы светят на объекты в отдельном слое(ях).

  • Контролировать, какие силы влияют на системы частиц, поскольку частицы зависит только от силы и эффектов на одном слое.

  • Управлять отображением слоев визуализации (и, следовательно, объектов), и какие свойства/каналы доступны для композитинга с помощью слоев визуализации..

Скелет также может стать очень сложным, с различными типами костей, контроллеров, вычислителей, пользовательские формы, и так далее. Так как скелеты, как правило, расположены близко друг к другу, это может быстро загромоздиться. Поэтому, Blender предоставляет слои для арматуры. Слои скелета очень похожи на слои объекта, в которые можно разделить арматура (риг) через слои и отображать только те слои, с которыми Вы хотите работать.

См.также

Armature Layers

Работа со слоями

3D-слои отличаются от слоев, которые Вы, возможно, знаете из 2D графических приложений, так как они не влияют на порядок отображения (за исключением специальных функций, перечисленных выше), главным образом, чтобы позволить вам организовать ваши сцены.

Когда Блендер визуализирует только выбранные слои. Если все источники света находятся на слое, который не выбран, Вы ничего не увидите, за исключением объектов, освещенных освещением окружения.

Группы и Родители другой путь логической группировки звязанных объектов.

Просмотр слоев

Блендер обеспечивает двадцать слоев, видимость может переключаться используя малые немаркированной кнопки в заголовке (см. Кнопки слоев 3D области просмотра). При выделении одного слоя, нажмите на соответствующую кнопку LMB; для выделения более одной используйте Shift-LMB - для скрытия, нажимайте на активный слой.

../../_images/3Dinteraction-Navigating-Layers-layer-buttons.jpg

Кнопки слоев 3D области просмотра

Для выделения слоев используя клавиатуру, нажмите 1 до 0 (на основной области клавиатуре) для слоев от 1 до 10 (верхний ряд кнопок), и Alt-1 до Alt-0 для слоев от 11 до 20 (нижний ряд). Shift кнопка для нескольких выделений/отмены выделения слоев и в этом случае.

Вы можете выделить или снять выделение со всех слоев сцены сразу при нажатии на кнопку ` .

Блокирование сцены

По умолчанию, кнопка блокировки, находится справа от кнопки слоями. Это означает, что изменения в видимых слоях влияют на все другие 3D виды, привязанные к сцене, если отключена, то в разных видах могут быть отображены разные слои сцены - см. страницу параметров навигации 3D вида для получения дополнительной информации.

Несколько слоев

Объект может существовать на нескольких слоях. Например, Лампа, освещающая только объекты на слоях 1, 2 и 3. Объект на слоях 3 и 4 будет освещен, тогда как объект на слоях 4 и 5 не будет. Есть много мест, где слой-специфические эффекты вступают начинают работать, особенно это специфично для света и частиц.

Перемещение объектов между слоями

../../_images/3Dinteraction-Navigating-Layers-layer-selection.jpg

Выбор слоя.

Чтобы переместить выбранные объекты на другой слой, нажмите M, а затем выберите слой, на который требуется переместить объект во всплывающем диалоговом окне. Объекты также могут быть помещены более чем один слой за один раз. Чтобы объект был помещен на несколько слоев, удерживайте Shift при нажатии на слои.

../../_images/3Dinteraction-Navigating-Layers-object-context.jpg

контекст выбора объект.

Другой способ, чтобы просмотреть или изменить слои выделенного объекта, через панель отношения, в контексте объект.

../../_images/3Dinteraction-Navigating-Layers-relations.jpg

Слои в контексте объекта, панель Отношения.

После чего вы увидите кнопки слоев в панели Отношения - как и до этого объект можно отобразить более чем на одном слое, нажав Shift-LMB.