ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Гамма

../../../_images/Nodes-Gamma.jpg

Поводом для применения гамма-коррекции для финального рендера является правильное освещение проблемы. Вот вопросы освещения, которые могут быть исправлены с помощью узла гамма-коррекции: затухание света с расстоянием, ослабление света на границах, и суперпозиция света и тени. Просто думайте о визуализации как о виртуальных камерах. Путем применения гамма-коррекции к вашей визуализации, Вы просто повторяете то, что цифровые камеры делают с фотографиями. Цифровые фотоаппараты исправляют гамму на своих фотографиях, так что Вы делаете то же самое. Гамма-коррекция, на самом деле, 0.45, а не 2.2.

Но обратная гамма-коррекции текстур и цветов имеют еще одно очень важное последствие, когда вы используете методы визуализации, такие как глобальное освещение или радиосити. Когда делаешь расчеты глобального освещения, все текстуры и цвета означают отражения. Если Вы не инвертируете гамма-коррекцию, текстуры и цвета, визуализации с глобальным освещением будут выглядеть слишком яркими, потому что отражение цвета будет слишком высоким и, таким образом, будет гораздо больше света, чем следовало.

Гамма-коррекция в Blender вступает в нескольких местах. Первый в этом разделе с узлами, как этот узел и узел карты тонирования, и второй-в расчете Радиосити. В узлах слева, двойной просмотрщик показывает эффект до и после эффект применения гамма-коррекции.