ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Ключи формы.

Ключи формы используются на объектах такие как Полисетка, Кривая, Поверхность, Решетка. Они используются для деформации вершин объекта в новую форму.

../_images/Shape_Keys_Visual.jpg

Полисетка с примененными различными ключами формы.

Существуют два типу ключей формы.

Относительно

Которые относятся к основной или выделенным ключами формы. Они в основном используются как, для суставов конечностей, мышц или для лицевой анимации.

Абсолютная

Которая применяются к предыдущему или следующему ключу формы. Они в основном используются для деформации объектов в различных формах во времени.

Данные ключей формы, деформируют вершины объектов, обычно изменяются в 3D виде выбрав ключ формы, затем перемещают вершины объекта в новое положение.

Панель ключей формы

Ссылка

Режим: Все режимы
Панель: Свойства, Данные объекта, Ключи формы
../_images/Shape_Keys3.jpg

Ключи формы. Варианты

Относительно

Установить ключи формы относительные или абсолютные.

Имя

Имя ключа формы

Значение

Текущее значение Ключа формы (0.0 до 1.0).

Отключить

Визуально отключает ключ формы в окне 3D вида

Добавить

Добавляет ключ формы в список

Удалить

Удаляет ключ формы из списка

../_images/Shape_Key_Specials2.jpg

Специальные команды ключей формы

Специальные

Меню с некоторыми операторами.

Перенести ключ формы

Передача активного ‘Ключи формы’ на другой объект. Выберете два объекта, активный ключ формы копируется в активный объект.

Присоединить как формы

Передать ‘Текущую форму’ другому объекту. Выделите два объекта, форма будет скопирована в активный объект.

Отразить Ключ формы

Если Ваша полисетка красивая и симметричная, в режиме Режим объекта, вы можете отразить ключи формы по оси X. Это плохо работает, если вершины Вашей полисетки не вполне симметричны. Использование через меню в режиме Режим правки Полисетка ‣ Симметризовать

Отразить ключи формы (топологически)

Это работает как Отразить ключи формы, но обнаруживает зеркальные вершины на базе топологии Вашей полисетки. Вершины сетки не должны быть идеально симметричны для того чтобы это работало :)

Создать форму из смешения

Добавляет новый ключ формы из формы ключа и текущей деформированной формы объекта.

Удалить все формы.

Удаляет все ключи формы.

Переместить

Перемещает ключ формы вверх или вниз по списку.

Показать активную

Показать форму активного ключа формы в 3D виде. Показать активную всегда включена пока объект находится в режиме Режим правки, если переведенный ниже параметр включен.

Режим правки

Изменяет параметры ключей формы пока объект находится в режиме Режим правки.

Относительные ключи формы

Относительные ключи формы деформируются из выбранного ключа формы. По умолчанию все ключи формы деформируются от первой формы которая называется Основа

../_images/Shape_Keys_Relative3.jpg

Относительные ключи формы Варианты

Сбросить веса для всех ключей формы

Устанавливает все значение в 0.

Имя

Имя активного ключа формы.

Значение

Значение активного ключа формы.

Диапазон

Минимальное и максимальное значение диапазона активного ключа формы

Группа вершин

Ограничить деформацию формы ключа формы группой вершин.

Относительно

Выберете ключ формы от какой деформироваться.

Абсолютные ключи формы

Абсолютные ключи формы деформируются от предыдущего до следующего ключа формы. Они в основном используются для деформации объекта в различных формах во времени.

../_images/Shape_Keys_Absolute2.jpg

Абсолютные ключи формы. Варианты

Сбросить время

Сбросить время для абсолютных ключей формы Например, если у Вас есть ключи формы, Основа, Ключ1, Ключ2, именно в таком порядке.

Сброс времени циклично для ключей формы установить ключевые кадры на +0.1.

Основа 0.1 Ключ1 0.2 Ключ2 0.3

А по времени это будет как КАДР*100

Основа 10.0 Ключ1 20.0 Ключ2 30.0

Имя

Имя активного ключа формы.

Интерполяция

Контролирует интерполяцию между ключами формы

../_images/Shape_Keys_Interpolation.jpg

Различные типы интерполяции

Оценка времени

Используется для контроля влияния ключей формы.

Например, если Вы используете ключи формы, Основа, Ключ1, Ключ2, в таком порядке и Вы получите сброс времени.

Основа 10.0 Ключ1 20.0 Ключ2 30.0

Вы можете контроллировать силу влияния ключей формы при оценке времени. Здесь ключевые кадры могут использоваться для контроля оценки времени анимации.

../_images/Shape_Keys_Evaluation.jpg

Анимация с оценкой времени.

Рабочий процесс для относительных ключей формы

Этот пример показывает как Вы можете создать полисетку куб и преобразовать в сферу.

  • В режиме Режим объекта добавьте два ключа формы через панель Ключи формы

  • Основу оставляем в покое. Ключ1 создаем новую форму

  • С выделим ключ Ключ1 и переключимся в режим Режим правки

  • Нажмем Shift-Alt-S В сферу, и перемещаем мышь вправо, затем LMB.

  • Переключаемся в режим Режим объекта

  • Установите Значение для Ключ1 чтобы увидеть преобразование между ключами формы.

../_images/Shape_Keys_Workflow_2.jpg

Рабочий процесс работы с ключами формы.

Рабочий процесс для абсолютных ключей формы

  • Выбираем куб по умолчанию.

  • Переключимся в режим Режим правки

  • Переключим режим выделения Грани (если вы в нем не находитесь)

../_images/Absolute_SK_Workflow_1.jpg
../_images/Absolute_SK_Workflow_2.jpg
  • Выбираем верхнюю грань.

  • Выдавите вверх E 1 LMB.

../_images/Absolute_SK_Workflow_3.jpg
  • Выберите боковую грань на верхней половине (тот который при x=1 если это возможно)

  • Выдавите наружу E 1 LMB.

  • Переключитесь обратно в Режим объекта

../_images/Absolute_SK_Workflow_4.jpg
  • Добавьте основной ключи формы и ещё два по кнопке + на панели ключей формы.

  • Снимите флажок относительно.

  • Нажмите на кнопку сброса времени.

  • Переключимся в режим Режим правки

../_images/Absolute_SK_Workflow5.jpg
  • Выберите ключ формы Ключ2 для редактирования третьего ключа.

  • Выберите выдавленную боковую грань и G Z 1 LMB

../_images/Absolute_SK_Workflow_6.jpg
  • Выберите ключ формы Основа для редактирования первого ключа.

  • Выберите выдавленную грань S 0.5 LMB, then G X Minus1 LMB.

  • Переключаемся в режим Режим объекта

  • Перетащите ползунок для оценки времени где значения меняются от 10 до 30

../_images/Absolute_SK_Workflow_7.gif

Больше информации об абсолютных ключах формы

Главное не забыть об абсолютных ключах формы это в том что они являются не полными пока не нажмете кнопку сбросить время. При создании ключа формы ее свойство “кадр” равно нулю (https://developer.blender.org/T39897), это значение является полностью бесполезным. Это значение кадра не отображается в пользовательском интерфейсе, так что вы не можете легко сказать, если что-то неправильно или нелепо до тех пор, пока ваша анимация не начнет хулиганить

Числа отображаются справа от имени ключа и значение используется в относительных ключах формы. Это не оказывает эффекта на абсолютные ключи формы, и попросту игнорируются.

Когда в сбросе времени Blender выполняет итерации для ключей формы и им присваиваются значения ключевого кадра на 0.1 от ключа к ключу.

имя

кадр

Оценка времени

Основа

0.1 10

Ключ1

0.2 20

Ключ2

0.3 30

Ключ3

0.4 40

Если вы удалите ключ формы, то автоматически не меняется значения кадров присвоенных на оставшихся ключах формы.

имя

кадр

Оценка времени

Основа

0.1 10

Ключ1

0.2 20

Ключ3

0.4 40

Оценка времени как вы выбираете, какой ключ формы активен и насколько активен он Интересные значения находятся в диапазоне от 10 ... (n*10), где N-номер ключа формы. (предполагая, что Вы не удалили или добавили любое значение ключа после сброса времени). Если Вы используете ключи формы для анимации, 99% времени вы будете устанавливать ключевые кадры в поле оценки времени.

Помните: если у Вас возникли проблемы с абсолютными ключами формы, есть хороший шанс, что вам нужно сбросить время.

Операторы ключей формы

3D вид > Режим редактирования > Заголовок > Полисетка > Вершины > Передать форму

Применим перемещенную выделенную вершину для других ключей формы.

3D вид > Режим правки > Заголовок > Полисетка > Вершины > Смешать из формы

Смешивает в форму из ключа формы